Книжный каталог

Все о танках

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В книге дано подробное историко-техническое описание танков от зарождения их идеи до перспективных моделей XXI века, изложенное в хронологическом порядке. Кроме того, в ней дается анализ направлений, по которым шло становление танкостроения, взглядов военных теоретиков на использование танков, приводятся многочисленные примеры их боевого применения. Текст проиллюстрирован большим количеством рисунков. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся историей военной техники.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Ликсо В. Все о танках и бронетехнике Ликсо В. Все о танках и бронетехнике 508 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Каторин Ю., Волковский Н., Шпаковский В. Все о танках. Большая энциклопедия. Более 600 иллюстраций Каторин Ю., Волковский Н., Шпаковский В. Все о танках. Большая энциклопедия. Более 600 иллюстраций 743 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Каторин Ю., Волковский Н., Шпаковский В. Все о танках Каторин Ю., Волковский Н., Шпаковский В. Все о танках 696 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Танки и бронетехника. Раскраска Танки и бронетехника. Раскраска 18 р. ozon.ru В магазин >>
Боевые ребята. Храбрая книжка Боевые ребята. Храбрая книжка 154 р. ozon.ru В магазин >>
Шумейко В. Частушки в танках Шумейко В. Частушки в танках 229 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
. World of Tanks. Раскраска. Премиум-танки СССР . World of Tanks. Раскраска. Премиум-танки СССР 70 р. book24.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

История танков, танкостроения

TANKI-TUT.RU

Конец XIX — начало XX века характеризуется стремительным научным прогрессом человечества. Активно применяют паровозы и автомобили, изобрели двигатель внутреннего сгорания и активно пытаются подняться в небо. Всеми такими изобретениями рано или поздно заинтересовываются военные.

История развития бронетехники по странам

История танков остальных стран

Этапы развития танкостроения

Первым начали использовать паровоз. Сначала для переброски войск, а позже на железнодорожную платформу установили пушку, а для защиты установили бронированные щиты. Так получился первый бронепоезд, который применили американцы в 1862 году во время гражданской войны в северной Америке. Использование бронепоездов накладывает свои ограничения — нужны железнодорожные пути. Военные стали думать о совмещении в транспортном средстве высокой огневой мощи и подвижности.

Следующим этапом стало бронирование обычных легковых автомобилей с установкой на них пулеметного или легкопушечного вооружения. Они должны были использоваться для прорыва переднего края обороны противника и доставки живой силы.

Главной проблемой в истории развития танкостроения до Первой мировой войны было отсутствие мотивации и непонимание возможностей применения бронированной техники. Про основы применения бронированной повозки еще в XV веке Леонардо да Винчи писал: « Мы построим закрытые колесницы, которые проникнут в неприятельские линии и не смогут быть уничтожены толпой вооруженных людей, а позади них может следовать пехота без особого риска и всякого багажа». На практике никто всерьез не воспринимал «дорогие железные игрушки», как назвал в свое время прототипы танков военный министр Англии.

Причины создания первого танка и его предназначение

Настоящее признание танки получили во время Первой мировой войны.

Первая мировая была войной позиционной, для неё характерна многоэшелонированная сплошная линия обороны с пулемётами и архитектурными сооружениями. Для прорыва использовалась артподготовка, но из-за малой дальности стрельбы она могла подавить, и то довольно условно, только огневые точки передней линии. При захвате первой линии, захватившие неизбежно сталкивались со следующей, для подавления которой нужно было подтягивать артиллерию. Пока наступающие занимались артиллерией, обороняющие войска мобилизировали резервы и отвоевывали занятую линию и уже сами начинали переходить в атаку. Такое безрезультатное передвижение могло продолжаться довольно долго. Например. В феврале 1916 года в битве при Вердене, к которой немцы готовились почти два месяца, участвовало больше одной тысячи орудий. За десять месяцев противостояния было израсходовано больше 14 млн. снарядов, а число погибших с обеих сторон превысило один млн. При всем при этом, немцы продвинулись аж на – 3 километра в глубь обороны французов.

Перед военными четко стал вопрос о необходимости транспортного средства, которое могло б прорывать линии обороны противника с полным подавлением огневых точек или как минимум оперативно доставлять артиллерию к очередным рубежам.

Бронепоезда по понятным причинам использоваться не могли, а бронеавтомобили быстро показали свою несостоятельность — слабую броню и неэффективное вооружение. Усиление бронирования и вооружения значительно повышало вес автомобиля, что наряду с колесной подвеской и слабыми двигателями проходимость бронеавтомобилей сводило к нулю. Несколько помогло улучшить ситуацию применение гусеничного тяжителя (гусениц). Опорные катки равномерно распределяли давление на почву, что существенно повышало проходимость по мягкому грунту.

Для увеличения огневой мощи и проходимости военные инженеры начали экспериментировать с размерами и весом новой боевой машины. Пробовали комбинировать гусеницы с колесами. Было среди них и несколько довольно неоднозначных проектов. Например. В России конструктор Лебеденко, и независимо от него в Англии майор Хетерингтон, в целях большей проходимости сконструировали танк на трех огромных колесах. Идея обеих конструкторов заключалась в обычном переезде канавы боевой машиной, поэтому Лебеденко предлагал создать танк с колесами диаметром 9 метров, а Хетерингтон соответственно 12 метров. Лебеденко даже создал опытный экземпляр, но во время испытаний он… застрял в первой же яме.

Из-за несовершенства представленных броневых машин, споры о необходимости их разработки и примирения среди военных продолжались до 15 сентября 1916. Этот день стал переломный в истории танкостроения и ведения войн вцелом. Во время битвы на реке Сомме, англичане впервые использовали свои новые танки. Из 42 двух бывших в наличии, в бою участвовали 32. Во время боя 17 из них по разным причинам вышли из строя, но и оставшиеся танки смогли помочь пехоте продвинуться в глубь обороны на 5 километров по всей ширине наступления, при этом потери в живой силе составили в 20 раз! меньше расчетных. Для сравнения можно вспомнить бой при Вербене.

Первый в мире танк Mark I

Этим танком был Mark I, названый, в честь одного из создателей, «Большим Вилли», являясь, в некотором роде прародителем, всех танков, получил еще и прозвище: «Мать». Танк представлял собой огромную ромбовидную коробку с гусеницами по периметру. Для ведения курсовой стрельбы по бокам танка, в спонсонах, в зависимости от модификации устанавливались пулеметы или пушки. Экипаж танка состоял из 8 человек, весил он 27-28 тон, а скорость составляла 4,5 км/час (по пересеченной местности 2 км/час).

Такой, во всех отношениях несовершенных танк, положил начало массовому танкостроению во всем мире, уже никто не сомневался в необходимости таких боевых машин. Позже А.П. Ротмистров писал, что англичане не смогли развить тактический успех в оперативный только из-за малого количества танков.

Термин «танк» переводится с английского как «бак» или «чан». Так стали называть боевые машины во время доставки их к линиям фронта. В целях конспирации танки перевозились под видом « самодвижущиеся водяные цистерны для Петрограда». На железнодорожных платформах они и впрямь, напоминали большие баки. Интересно, но в России, до того как прижилось английское «танк», его переводили и называли — лохань. В других армиях закрепились свои названия – «панцеркампфваген» PzKpfw (боевая бронированная повозка) у немцев, у французов «шар де комба » ( боевая повозка), у шведов — «стридрвагн» (боевая повозка), итальянцы называли «карро д`армато» (вооруженная повозка).

После Mark I танкам постоянно уделялось огромное внимание, хотя тактика и стратегия их применения, еще не была разработана, а возможности самих танков были довольно посредственные. Но через очень короткое время танк станет ключевым предметом на поле боя, появятся легкие и тяжелые танки, многобашенные неуклюжие гиганты и скоростные танкетки, плавающие и даже летающие танки.

Источник:

tanki-tut.ru

Танки описание

Каталог современных танков НАТО

(Описание и технические характеристики)

Танк описание — бронированная боевая машина на гусеничном ходу. Чёткого определения танка нет, так как их концепция менялась в разные эпохи и была различна в разных армиях. Основным отличием танка от других гусеничных боевых машин с пушечным вооружением является возможность быстро переносить огонь в широких пределах углов возвышения и горизонтальных углов. В подавляющем большинстве случаев такая возможность реализована за счёт установки пушки во вращающейся в горизонтальной плоскости башне, хотя есть немногочисленные исключения. Слово «танк» происходит от английского слова tank, то есть «бак» или «цистерна». Происхождение названия таково: при отправке на фронт первых танков британская контрразведка пустила слух, что в Англии российским правительством заказана партия цистерн для питьевой воды. И танки отправились по железной дороге под видом цистерн. На них даже написали по-русски «Осторожно. Петроград». Название прижилось. Интересно, что в России новую боевую машину первоначально называли «лохань».

Своим появлением танки обязаны Первой мировой войне. После относительно краткого начального маневренного этапа боевых действий на фронтах установилось равновесие. Глубоко эшелонированные линии обороны противников было сложно прорвать. Обычный способ подготовить наступление и вклиниться в оборону противника состоял в массированном использовании артиллерии для разрушения оборонительных сооружений и уничтожения живой силы с последующим вводом в прорыв своих войск. Однако выяснилось, что по перепаханному взрывами, с разрушенными дорогами, перекрываемому к тому же перекрёстным огнём с флангов участку «чистого» прорыва не удаётся ввести войска достаточно быстро, к тому же противник по действующим железнодорожным и грунтовым дорогам в глубине своей обороны успевал подтягивать резервы и блокировать прорыв.Решение о постройке танков было принято в 1915 году практически одновременно в Великобритании, Франции и России.Впервые танки (модели Mk.1) были использованы английской армией против немецкой армии 15 сентября 1916 года во Франции, на реке Сомме.Хотя из-за малого количества танков фронт не удалось прорвать окончательно, новый вид боевой техники показал свои возможности и выяснилось, что танки имеют большое будущее. В первое время после появления танков на фронте немецкие солдаты боялись их панически.

В период между мировыми войнами в разработку конструкций танков включились и другие государства, помимо Великобритании, Франции и Германии. В это же время, когда генеральные штабы и правительства крупных мировых держав, трезво оценивая итоги Первой мировой войны, понимали неизбежность будущей, ещё более кровавой войны, разрабатывались и глобальные стратегии боевых действий. Принятая генштабами стратегия придавала большое значение танковым войскам и ставила соответствующие задачи перед конструкторами вооружений и заводами по выпуску танков. Вторая мировая война подстегнула прогресс в танкостроении. Всего за 6 лет характеристики танков совершили больший рывок, чем за предыдущие двадцать. Значительная часть танков обзавелась противоснарядным бронированием, мощными длинноствольными пушками, в конце войны появились первые ночные прицелы , радиофикация танков стала считаться необходимой. Тактика применения танков тоже достигла высокой степени совершенства, в первый период войны (1939—1941) немецкие военачальники продемонстрировали всему миру, как применение танковых соединений позволяет провести операции по оперативному и стратегическому окружению и быстро выиграть войну. Однако и другие государства создавали собственные теории тактики применения танков, во многом схожие с немецкой. В ходе Второй мировой войны немецкая школа сделала упор на увеличение бронирования и длины орудий, улучшение приборов наблюдения, улучшению обитаемости, а советская школа брала преимущественно технологичностью и массовостью производства, внося серьёзные изменения в конструкцию базовых типов танков.

Танки послевоенного периода разделяют на три поколения.Первое поколение послевоенных танков начало создаваться ещё непосредственно во время Второй мировой войны, хотя и не приняло участия в боевых действиях. Второе поколение послевоенных танков создавалось в 1960—1970-х гг. для действий в условиях применения противником оружия массового поражения (ОМП) и с учётом появления новых мощных противотанковых средств. Эти танки получают улучшенное бронирование, полный комплекс защиты экипажа от ОМП, насыщаются электроникой (лазерные дальномеры, баллистические вычислители и т. п.), повышается их огневая мощь за счёт использования пушек большего калибра, начинают применяться высокомощные многотопливные двигатели. Танки третьего поколения создавались в 1970—1980-х гг., а в войска начали поступать в 1980-х годах. Для характеристик танков этого поколения характерно использование новых, высокотехнологичных средств защиты (активная защита, динамическая защита), насыщенность совершенной электроникой, на некоторые модели танков начинают устанавливаться сверхмощные и компактные газотурбинные двигатели. Танковые войска были и остаются основной ударной силой в наземных операциях. Уникальное сочетание подвижности, защищённости и огневой мощи позволяет им решать широкий спектр задач. Всё это означает, что танковые войска не только не отомрут в обозримом будущем, но и будут активно развиваться.

По всем интересующим вас вопросам обращайтесь на e-mail:

Источник:

militaryexp.com

Всё о танках - Rush n Glory Форум

Rush'n'Glory Форум Всё о танках Темы форума

62 Ответов: последний от sega04, 17 May 2015 01:38

17 Ответов: последний от sega04, 04 Aug 2013 15:32

0 Ответов: последний от buybc25k, 14 Dec 2017 10:08

1 Ответов: последний от ciscoasa, 01 May 2017 11:28

0 Ответов: последний от sega04, 27 Jan 2017 20:49

0 Ответов: последний от sega04, 05 Jan 2017 08:34

0 Ответов: последний от sega04, 31 Dec 2015 19:11

2 Ответов: последний от sega04, 15 Oct 2015 21:06

0 Ответов: последний от sega04, 29 Jun 2015 22:21

0 Ответов: последний от sega04, 20 Jun 2015 16:49

18 Ответов: последний от sega04, 27 May 2015 08:49

4 Ответов: последний от sega04, 10 May 2015 00:47

37 Ответов: последний от sega04, 03 May 2015 13:04

0 Ответов: последний от sega04, 12 Mar 2015 22:38

0 Ответов: последний от RomRomRom, 21 Feb 2015 10:49

0 Ответов: последний от sega04, 08 Dec 2014 22:53

1 Ответов: последний от sega04, 30 Nov 2014 22:34

8 Ответов: последний от sega04, 18 Nov 2014 15:50

0 Ответов: последний от sega04, 05 Sep 2014 23:11

0 Ответов: последний от sega04, 04 Jun 2014 10:27

1 Ответов: последний от GemorRoy, 14 Apr 2014 05:50

4 Ответов: последний от RomRomRom, 08 Apr 2014 07:38

3 Ответов: последний от sega04, 13 Mar 2014 11:59

2 Ответов: последний от sega04, 26 Feb 2014 00:25

26 Ответов: последний от ciscoasa, 04 Feb 2014 21:17

3 Ответов: последний от giseranton, 06 Jan 2014 10:58

13 Ответов: последний от RomRomRom, 28 Nov 2013 11:59

1 Ответов: последний от sega04, 18 Nov 2013 22:16

1 Ответов: последний от sega04, 15 Nov 2013 23:34

0 Ответов: последний от sega04, 14 Nov 2013 14:05

Источник:

www.rushnglory.com

ВСЁ О ТАНКАХ

Группа

ВСЁ О ТАНКАХ Информация Действия 156 записей

Отмечу: что данный танк был собран из 7-ми разный «Тридцатьчетвёрок» принимавших участие в боевых действиях.

В октябре 2013-го на «ИгроМире» в Москве Кирилл Шимко протащил на дистанцию 5,25 метра лёгкий танк Т-26 (11,5 тонн). Рекорд также был зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса.

В сентябре 2015-го (в день танкиста) Иван сдвинул средний танк Т-54Б (37 тонн) на 50 см. В октябре он повторил попытку, сдвинув Т-54Б уже на 1 метр 16 см.

Нужно отметить: что силач устанавливал рекорды, перетягивая и другую технику, весом куда большим чем эти танки. К примеру: в феврале того же года он протащил на 2 метра тепловоз весом 126 тонн. Тем не менее, по заявлению самого силача, по сравнению с перетягиванием танков «поезда отдыхают».

В планах компании было создание сразу двух модификаций танка – для собственной армии и на экспорт.

Для экономии времени и средств в проект внесли ряд уже готовых агрегатов и узлов от техники иностранных производителей.

Новый средний танк был разработан в двух модификациях получивших наименование EE-T1 Osorio и EE-T2 Osorio. Так танк именовали в честь национального героя Бразилии, жившего в 19-м веке, генерала Маноэля Луиса Озорио.

Средний танк EE-T1 Osorio был предназначен для Бразильской армии и имел более простое оснащение чем EE-T2, а именно: английскую 105-мм нарезную пушку L7A3 со спаренным 7,62-мм пулемётом и 12,7-мм зенитным пулеметом – установленным перед люком заряжающего. 12-цилиндровый дизельный мотор MWM TBD 234 и автоматическую трансмиссию ZF LSG 3000 – выполненные в едином блоке, взятые у западногерманских производителей (ФРГ).

От опытного Британского танка «Valiant» была взята башня. Башня имела разнесенное бронирование. Для дополнительной защиты по бортам заднего корпуса башни установили шестиствольные дымовые гранатометы.

Система управления огнем была заказана у бельгийской компании Cockerill.

Гусеницы использовали от германского танка Leopard 2.

В башне танка установили панорамный тепловизионный прицел с функцией ночного видения UA-9090 от Нидерландской фирмы Philips - передающий изображение местности на экраны, размещенные перед командиром и наводчиком.

Также в EE-T2 был внесён и ряд других изменений.

После проведённых испытаний Сухопутные войска Бразилии высоко оценили новый танк. На EE-T1 Osorio должен был поступить заказ в количестве от 300 до 500 машин, но на международном рынке появилась более дешевая техника из США, Франции и Германии. Устаревшая, по меркам этих стран – техника, вполне устраивала покупателей из «третьих стран».

Рассмотрев варианты, Бразильская армия пополнила свои ряды американскими танками М60 и танками производства ФРГ - Leopard 1. (На сегодняшний день эти танки остаются единственными представителями своего класса в рядах Бразильской армии).

В 1987-1989 годах танк изучили военные Саудовской Аравии. Проведя конкурс между несколькими претендентами, в числе которых были британские танки Challenger I, французские AMX-40 и американские M1A1 Abrams, выбор пал именно на бразильский EE-T2 Osorio. В скорее должен был быть подписан контракт на закупку 340 танков компании Engesa, на сумму 7,2 миллиарда $, но и здесь сделка сорвалась. После продолжительной паузы Саудовская Аравия изменила решение и закупила танки у США.

После очередной неудачи компания продолжала поиски покупателей, конкурировать на рынке с устаревшей но уже готовой и заметно уценённой техникой им не удалось. В Engesa начались сокращения – так в 1990-м году было уволено 3000 человек. Ещё через три года - в 1993-м году, компания и вовсе объявили о банкротстве.

Проекты бразильских танков были закрыты, а перспективы создания и развития отечественного танкостроения заморожены на неопределённые сроки.

Источник:

vk.com

Интересные факты про танки

День танкиста: 10 интересных фактов о бронемашинах

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1946 года в ознаменование больших заслуг бронетанковых и механизированных войск в разгроме противника в годы Великой Отечественной войны, было принято решение ежегодно 11-го сентября отмечать День танкиста.

Профессиональный праздник День танкиста является одним из наиболее почитаемых праздничных дней в войсках. А некоторое время (в период с 1940-х по 1950-е годы) в крупных городах День танкиста даже отмечался торжественным продвижением танковых колонн по городу, и салютом.

До 1980-го праздник каждый год массово отмечался на территории всего Советского Союза. Но потом СССР не стало, и День танкиста перенесли на второе воскресение сентября. Когда бы военные не отмечали это торжество, это не мешает нам вспоминать десятку интересных фактов о танках, танкистах, и приключениях, случавшимися с ними во времена Второй мировой.

Верблюжий помет

Находясь на североафриканском театре действий Второй Мировой войны, немецкие танкисты завели традицию переезжать кучки верблюжьего навоза «на удачу». Видя это, союзники изготовили противотанковые мины, замаскированные под эти кучки. После того, как несколько из них сработало, немцы стали избегать нетронутый навоз. Тогда союзники сделали мины, которые выглядели как кучки навоза со следами уже переехавших их гусениц.

Чудеса военных технологий

В 1940 году англичане, опасаясь возможного сухопутного вторжения немцев и многократного их превосходства в танках, искали все возможные способы противостоять им. В одной из инструкций ополченцам для борьбы с танками рекомендовалось использовать молоток или топор. Бойцу следовало выбрать возвышение, например, дерево или второй этаж здания, и там поджидать вражескую машину, а затем спрыгнуть на нее и начать бить молотком по башне. И когда оттуда покажется голова удивленного немца, бросить внутрь танка гранату.

Листай галерею с лучшими танками планеты:

Летающий танк

В годы Второй Мировой войны в СССР велась работа над созданием летательного аппарата на базе танка А-40. В ходе летных испытаний танкопланер буксировался самолетом ТБ-3 и смог подняться на высоту 40 метров (!).

Предполагалось, что после отцепления буксировочного троса танк должен самостоятельно планировать в нужную точку, сбрасывать крылья, и сразу вступать в бой. Проект закрыли из-за отсутствия более мощных буксировщиков, которые были необходимы для решения более важных задач.

Ужас, мчащийся на крыльях ночи

В начале Второй Мировой войны СССР испытывал большую нехватку танков, в связи с чем было принято решение в экстренных случаях переоборудовать в танки обычные тракторы. Так, во время обороны Одессы от осаждавших город румынских частей были брошены в бой 20 подобных «танков», обшитых листами брони, а еще 60 таких же боевых единиц были использованы в боевых действиях под селом Великий Дальник на Южном секторе обороны.

Основная ставка была сделана на психологический эффект: атака производилась в ночь с включенными фарами и сиренами, и румыны обратились в бегство. За подобные случаи, а также за то, что на эти машины часто устанавливались муляжи тяжелых орудий, солдаты прозвали их НИ-1, что расшифровывается «На испуг».

При отправке на фронт первых танков британская контрразведка пустила слух, что российское правительство заказало у Англии партию цистерн для питьевой воды. И танки отправились по железной дороге под видом цистерн (благо, не гигантские размеры и форма первых танков вполне соответствовали этой версии). Именно поэтому танки так называются (от английского tank — бак, цистерна). Интересно, что у нас сперва перевели это слово и называли новую боевую машину «лохань».

Смотри, где кончают танки в Украине:

Лучшие из лучших

Лучший танкист второй мировой войны по числу уничтоженных танков противника (138 танков) - гауптштурмфюрер СС Михаэль Виттман. Погиб 8 августа 1944 года. Лучший советский танкист - Дмитрий Лавриненко. Уничтожил 52 немецких танка и штурмовых орудия (погиб в ноябре 1941 г.).

Так называли в немецкой армии легендарный КВ-1 за неуязвимость и высокую маневренность. В 1941 году КВ-1 мог уничтожить любой танк Вермахта, оставаясь при этом неуязвимым для противника. Вплоть до появления немецкого «Тигра» в начале 1943 года не было танков, способных противостоять КВ-1.

Больше интересных фактов о КВ-1 узнай в следующем видео:

Самый маленький

Согласно Книге Рекордов Гиннесса, самый маленький в мире танк имеет ширину меньше 1 метра. Этот одноместный танк был создан компаний Howe and Howe Technologies и носит название PAV1 «Барсук». Он бронированный и достаточно мощный, чтобы выламывать двери, но при этом, достаточно маленький, чтобы уместиться в обычный лифт. Эта разработка призвана повысить безопасность офицеров антитеррористических подразделений при выполнении некоторых особо опасных операций.

К сожалению, такую штуку не продают штатским. Зато, если тебе танк таки нужен, ты можешь купить хоть и не бронированный, но гораздо более веселый образец у той же компании – по крайней мере, гусеничный ход у него идеальный.

«Охота на мамонта»

Советские танки “КВ-1″ и “КВ-2″, встретившие немцев сразу после начала операции “Барбаросса”, оказались для вермахта серьезной угрозой. Дело в том, что броня этих ТТ не пробивалась ни немецкими противотанковыми пушками калибра 37 миллиметров, ни орудиями танков Pz-III, Pz-IV и Pz-38, стоявших на вооружении панцерваффе.

Немцам приходилось применять против “КВ” способ борьбы, очень схожий с охотой первобытных людей на мамонта. Немецкие танки лишь отвлекали внимание экипажа “КВ”, пока позади него расчет устанавливал и наводил обслуживающий экипаж 88-миллиметрового зенитного орудия. Только после этого и только попаданием снаряда в щель между корпусом и башней удавалось подбить советский танк.

Дедушка всех танков

Первый в мире танк, более-менее похожий на современные БМ, в 1915-м году построили англичане. К концу лета 1916-го количество машин, готовых к бою, доходило до полусотни. Эти ромбовидные бронированные чудовища на гусеничном ходу назывались Mark I или Mk I и выпускались в двух модификациях.

Танки с чисто пулеметным вооружением назывались «самками» и предназначались только для борьбы с живой силой. «Самцы» были оснащены пулеметом и двумя 57-мм пушками. После транспортировки танков на материк они с максимальной секретностью начали движение к сборным пунктам у передовой. Ночные переходы по неразведанным маршрутам оказались серьезным испытанием для Mk I — 17 машин завязли в грязи или остановились из-за механических поломок. На исходные позиции прибыло 32 танка.

Источник:

mport.ua

Все о танках в городе Пенза

В нашем интернет каталоге вы можете найти Все о танках по доступной стоимости, сравнить цены, а также найти иные предложения в категории Техническая литература. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара осуществляется в любой населённый пункт РФ, например: Пенза, Самара, Курск.