Книжный каталог

Бондаренко Е., Фаскиев Р. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования. Учебник

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Бондаренко Е., Фаскиев Р. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования. Учебник Бондаренко Е., Фаскиев Р. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования. Учебник 1057 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Е. В. Бондаренко, Р. С. Фаскиев Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования. Учебник Е. В. Бондаренко, Р. С. Фаскиев Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования. Учебник 1049 р. ozon.ru В магазин >>
Е. Г. Гологорский, А. И. Доценко Эксплуатация и ремонт оборудования предприятий стройиндустрии. Учебник Е. Г. Гологорский, А. И. Доценко Эксплуатация и ремонт оборудования предприятий стройиндустрии. Учебник 1299 р. ozon.ru В магазин >>
Г. В. Алексеев, И. И. Бриденко, В. А. Головацкий, Е. И. Верболоз Компьютерные технологии при проектировании и эксплуатации технологического оборудования Г. В. Алексеев, И. И. Бриденко, В. А. Головацкий, Е. И. Верболоз Компьютерные технологии при проектировании и эксплуатации технологического оборудования 454 р. ozon.ru В магазин >>
Р. Х. Хасанов Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования Р. Х. Хасанов Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования 169 р. litres.ru В магазин >>
О. Н. Брюханов, А. И. Плужников Основы эксплуатации оборудования и систем газоснабжения. Учебник О. Н. Брюханов, А. И. Плужников Основы эксплуатации оборудования и систем газоснабжения. Учебник 779 р. ozon.ru В магазин >>
Брюханов О., Плужников А. Основы эксплуатации оборудования и систем газоснабжения. Учебник Брюханов О., Плужников А. Основы эксплуатации оборудования и систем газоснабжения. Учебник 787 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

404 ошибка - страница не найдена

Получите скидку!

Скидка на заказ

Вы готовы к праздникам? Скидка до 30%!

Акция доступна для всех клиентов интернет-магазина "УчМаг". Акция распространяется на определённую группу товаров.

Действует до: 11 марта 2018 г.

Скидка на заказ

Новогодняя распродажа! Скидки 50%!

Акция доступна для всех клиентов интернет-магазина "УчМаг". Акция распространяется на определённую группу товаров.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидка на заказ

Одежда и аксессуары на осень - зиму 2017!

Ввод промокода не требуется.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидки до 70%!

ТРЕНД КУРС со скидками до 70%!

Ввод промо-кода не требуется!

Используйте фильтр "по скидке" для того, чтобы найти самые выгодные скидки раздела!

Действует до: 28 января 2018 г.

Лучшие акции!

Лучшие акции от Wildberries в одном месте!

Акции могут закончится раньше времени по решению интернет-магазина.

Скидка распространяется только на товары, участвующие в акциях.

Действует до: 28 января 2018 г.

Деньги в подарок

500 рублей на шопинг!

Необходимо подписаться на новости.

Действует до: 28 января 2018 г.

Скидки до 60%!

Выбор стилиста для детей со скидками до 60%!

Выбор стилиста для детей со скидками до 60%!

Без ввода промокода.

Скидка распространяется только на товары из данного раздела.

Действует до: 28 января 2018 г.

Скидки до 70%!

Выбор стилиста для женщин со скидками до 70%!

Выбор стилиста для женщин со скидками до 70%!

Без ввода промокода.

Скидка распространяется только на товары из данного раздела.

Действует до: 28 января 2018 г.

Скидки до 70%!

Выбор стилиста для мужчин со скидками до 70%!

Выбор стилиста для мужчин со скидками до 60%!

Без ввода промокода. Предложение ограничено. скидка распространяется только на товары из данного раздела.

Действует до: 28 января 2018 г.

Спецпредложение

Новинки книг по супер цене!

Ввод промокода не требуется.

Действует до: 31 января 2018 г.

Спецпредложение

Книжные бестселлеры по супер цене!

Ввод промокода не требуется.

Действует до: 31 января 2018 г.

Спецпредложение

Книга – лучший подарок!

Ввод промокода не требуется.

Детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Спецпредложение

Аудиокниги – любимые произведения в дороге, на отдыхе и за рулём по супер цене!

Ввод промокода не требуется.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидка на заказ

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидка на заказ

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидка на заказ

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидка на заказ

Лучшие из лучших!

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Спецпредложение

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Подарок к заказу

В самом первом письме — две книги в подарок!

Детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидки до 15%

Книжная эволюция! Скидка до 15%!

Чтение из одноклеточного сделало человека. Каждый пользователь получает скидку 5% сразу после регистрации. Скидка эволюционирует вместе с вами и зависит от суммы, потраченной в нашем магазине. Максимальная личная скидка 15%. Промо-коды на странице.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидки до 50%

Скидка по книжной эволюции суммируется со скидками по акциям. Общая скидка от 5% до 50%.

Действует до: 31 января 2018 г.

Плюс 5% за большой заказ!

За заказ от 10 000 к сумме скидок по эволюции и акции вы получите еще 5%. Общая скидка не больше 50%.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидки до 50%

Акции недели! Скидки до 50%!

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидка до 35%!

Праздничными скидки до 35%!

Детали на странице акции.

Действует до: 14 января 2018 г.

Спецпредложение

Лучшие книги 2017 года!

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 20 января 2018 г.

Бонусы в подарок

Дарим бонусы за рекомендацию

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 28 февраля 2018 г.

Скидка -50% на все!

Ввод промокода не требуется

Действует до: 15 января 2018 г.

Скидка до 40%!

Скидка до 40% на лучшие аудиокниги МИФа!

Аудиокнига «Будь лучшей версией себя» в подарок за подписку.

Источник:

biblioteka.net.ru

Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования

Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования. Учебник

Автор: Е. В. Бондаренко, Р. С. Фаскиев

Описание Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов", профиль "Автомобили и автомобильное хозяйство" (квалификация "бакалавр"). Подробно изложены схемы, принцип действия и конструктивное устройство технологического оборудования для проведения операций технического обслуживания и ремонта автомобилей. Даны классификации групп технологического оборудования. Приведены методики проектирования исполнительных элементов объектов технологического оборудования и оснастки. Изложены основные положения системы поддержания и восстановления работоспособности технологического оборудования. Рассмотрены мероприятия по техническому обслуживанию типовых образцов технологического оборудования. Для диагностического оборудования и приборов приведены основные операции метрологической поверки. Книга создана на основе одноименного учебника для специалистов (2011 г.). Для.

Готовые работы Похожие книги
  1. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов. – М.: Академия, 2012. – 512 с.

Задайте свой вопрос по вашей теме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru

+7 911 822-56-12

Спасибо, ваше сообщение отправлено

В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками выполнения заказа. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.

Если никто из авторов не сможет взяться за работу, то мы сообщим об этом письмом до конца дня.

Источник:

litra.studentochka.ru

Бондаренко Е., Фаскиев Р. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования. Учебник

Поиск в библиотеке
    • Виды поиска
    • Расширенный поиск
    • Профессиональный поиск
    • Просмотр
    • Просмотр каталога
    • Просмотр в алфавитном порядке
    • Новые поступления
    • Справка
    • Руководство по поиску
    • Интернет-справочная библиотеки

всего в фонде: 32 экз.

  • отдел абонементов (ауд. 176) - 2 экз.
  • учебная библиотека АДФ, ХТФ, ФПММ - 30 экз.

Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования

учебник для вузов

Москва : Академия, 2011

Содерж.: Механизация технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта; Основы проектирования технологического оборудования; Проектирование приводов технологического оборудования; Оборудование для очистных и уборочно-моечных работ; Очистные сооружения предприятий автомобильного.

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Копирование и/или печать материалов сайта помеченых "©ПНИПУ", "©ПГТУ", "©ППИ" запрещены

Источник:

elib.pstu.ru

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Е

«ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Е. В. БОНДАРЕНКО, Р. С. ФАСКИЕВ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ УЧЕБНИК Допущено . » ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Е. В. БОНДАРЕНКО, Р. С. ФАСКИЕВ

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Учебно методическим объединением по образованию в области

транспортных машин и транспортно технологических

комплексов в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» направления подготовки «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования»

УДК 656(075.8) ББК 39я73 Б811

зав. кафедрой «Автомобильный транспорт и автосервис» Курганского государственного университета, д р техн. наук, проф. В.И. Васильев;

зав. кафедрой «Сервис и ремонт машин» Орловского государственного технического университета, д р техн. наук, проф. А. Н. Новиков Бондаренко Е. В.

Б811 Основы проектирования и эксплуатации технологичес кого оборудования : учебник для студ. высш. учеб. заведе ний / Е. В. Бондаренко, Р. С. Фаскиев. — М. : Издательский центр «Академия», 2011. — 304 с.

ISBN 978 5 7695 6001 9 Подробно изложены теоретические основы расчета и конструирова ния специализированного технологического оборудования для проведе ния операций технического обслуживания и ремонта автомобилей. Даны классификации групп оборудования. Рассмотрены принципы действия и конструктивные особенности основных типов технологического обо рудования. Описан порядок расчета и подбора основных элементов тех нологического оборудования. Приведены основные положения системы технического обслуживания и ремонта технологического оборудования.

Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезен спе циалистам автотранспортных и автосервисных предприятий, а также специалистам, проектирующим технологическое оборудование.

УДК 656(075.8) ББК 39я73 Оригинал макет данного издания является собственностью Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом без согласия правообладателя запрещается © Бондаренко Е. В., Фаскиев Р. С., 2011 © Образовательно издательский центр «Академия», 2011 © Оформление. Издательский центр «Академия», 2011 ISBN 978 5 7695 6001 9

ПРЕДИСЛОВИЕ

Современный автомобиль — это сложное техническое устрой ство, поддержание которого в работоспособном состоянии требу ет таких же сложных технических средств. Одним из наиболее важных направлений работ по существенному повышению про изводительности труда, сокращению затрат на содержание и экс плуатацию автомобилей является совершенствование технологи ческих процессов на основе применения современной техники, т. е. осуществление мероприятий по механизации и автоматиза ции процессов технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) автомобилей.

Эффективность механизации и автоматизации в значительной степени зависит от прогрессивности технического уровня приме няемого технологического оборудования, действующей системы организации производства и технологии работ.

Для квалифицированного подхода к оснащению процессов ТО и Р автомобилей на автотранспортных предприятиях (АТП) и станциях технического обслуживания (СТО) автомобилей сред ствами механизации и автоматизации необходимо изучить весь спектр существующего технологического оборудования, области его применения и экономическую целесообразность использова ния для предприятий разного типа производства. Это невозмож но без знания принципов действия, конструктивного устройства, основ проектирования и эксплуатации технических объектов, зачастую достаточно сложных, разнохарактерных по типам, ви дам и сложности конструкции. Специалисту в области автомо бильного транспорта необходимо разбираться в самых различных устройствах: от моечного оборудования до диагностических стен дов, от подъемников до металлообрабатывающих станков.

Дисциплина «Основы проектирования и эксплуатации техно логического оборудования» входит в перечень специальных дис циплин направления подготовки дипломированных специалис тов «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного обо рудования» по специальности «Автомобили и автомобильное хо зяйство» и является одной из профилирующих по указанной спе циальности.

Процесс обучения по данной дисциплине предусмат ривает:

ознакомление с конструктивным устройством и принципом действия технологического оборудования, используемого в техно логических процессах ТО и Р автомобилей;

изучение методов расчета и конструирования деталей и уз лов технологического оборудования;

изучение основ составления и функционирования системы ТО и Р технологического оборудования.

Овладение данной дисциплиной позволит студентам успешно решать задачи по созданию новых и модернизации существующих образцов технологического оборудования, обеспечивающих сни жение себестоимости и повышение качества выполняемых работ.

Дисциплина «Основы проектирования и эксплуатации тех нологического оборудования» является завершающей в конструк торской подготовке студентов специальности «Автомобили и ав томобильное хозяйство» и базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как инженерная графика, теоре тическая механика, сопротивление материалов, теория механиз мов и машин, гидравлика, теплотехника, детали машин, теория и конструкция автомобилей, техническая эксплуатация автомо билей, основы технологии производства и ремонта автомобилей.

Изложенный в учебнике материал отражает современные подходы к теории и практике в области проектирования и экс плуатации технологического оборудования предприятий автомо бильного транспорта. Изложение учебного материала основано на анализе и обобщении конструктивного исполнения совре менного технологического оборудования, используемого при выполнении технологических процессов ТО и Р автомобилей.

При рассмотрении методик расчета основное внимание уделе но раскрытию физического смысла приводимых зависимостей, что способствует более глубокому пониманию студентами мате риала.

ВВЕДЕНИЕ Для современных предприятий автомобильного транспорта (АТП, СТО) промышленностью выпускается большая номенкла тура технологического оборудования1, различающегося как по конструктивному устройству, так и по принципу действия. Коли чество моделей технологического оборудования различного на значения, используемого на каждом из предприятий автомобиль ного транспорта страны, составляет от нескольких десятков до нескольких сотен наименований.

Уровень обеспеченности технологическим оборудованием не посредственно влияет на такие показатели деятельности АТП, как численность ремонтных рабочих на 100 автомобилей, коэффици ент технической готовности парка автомобилей, расход запасных частей и топливно смазочных материалов. С ростом оснащенно сти АТП технологическим оборудованием значительно уменьша ется необходимая численность ремонтных рабочих на 100 автомо билей, возрастают коэффициент технической готовности и коэф фициент выпуска (за счет сокращения дней простоя в ремонте и в ожидании ремонта), что в конечном итоге приводит к повыше нию доходов АТП.

Весь спектр технологического оборудования, которым оснаща ется современное предприятие автомобильного транспорта, мож но подразделить на две большие группы.

К первой группе относят специализированное технологичес кое оборудование, которое непосредственно используют в техно логических процессах в целях поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии:

оборудование для выполнения уборочно моечных работ;

подъемно осмотровое и подъемно транспортное оборудова ние;

оборудование для смазки, промывки и заправки автомоби лей маслами, воздухом и рабочими жидкостями (смазочно запра вочное оборудование);

Под термином «технологическое оборудование» в данном учебнике пони мается комплекс технических средств, используемых при выполнении техноло гических процессов ТО и Р автомобилей в условиях АТП и СТО.

оборудование, приборы, приспособления и инструмент для выполнения монтажно демонтажных, разборочно сборочных и ремонтных работ;

контрольно диагностическое оборудование;

оборудование для ТО и Р колес;

оборудование для ремонта кузовов;

оборудование для проведения малярных работ.

Ко второй группе относят оборудование общего назначения, получившее широкое применение не только на предприятиях автомобильного транспорта, но и на других объектах народного хозяйства и являющееся по характеру своего использования уни версальным:

технологическое оборудование для выполнения кузнечных, сварочных, медницких, аккумуляторных, электротехнических, деревообрабатывающих и прочих работ;

оборудование, используемое для эксплуатации инженерных сетей и сооружений АТП: систем отопления, вентиляции, водо снабжения, канализации, электроснабжения и т. д.;

оборудование для механизации складских работ.

Существует сеть проектно конструкторских организаций и заводов по проектированию и изготовлению технологического оборудования общего назначения, значительное количество обо рудования закупается за рубежом.

Из общей номенклатуры приблизительно 15 % оборудования отличается от базовых образцов механизмами привода, видами потребляемой энергии и другими особенностями, что позволяет АТП и СТО применить наиболее приемлемое для местных усло вий оборудование.

По основным видам работ ТО и Р технологическое оборудо вание распределяется различно и не всегда соответствует трудо емкостям операций, входящих в каждый комплекс ежедневного обслуживания (ЕО), первого технического обслуживания (ТО 1), второго технического обслуживания (ТО 2) и текущего ремонта (ТР). Наибольшее количество оборудования приходится на уча стки и зоны ТР, что обусловлено большим разнообразием опера ций и работ, выполняемых в процессе ремонта автомобилей.

Отдельные образцы оборудования (тележки для транспортиро вания агрегатов, передвижные стеллажи и др.), как правило, не закрепляют к конкретным постам или зонам, а используют по потребности.

Наблюдавшийся в последние десятилетия технический про гресс в сфере производства автомобилей привел к значительно му росту степени технического совершенства автомобилей, их количества и разномарочности. Это потребовало адекватного развития в сфере производства технологического оборудования для ТО и Р автомобилей. В последние годы наблюдается значи тельный рост предложений технологического оборудования оте чественных и зарубежных производителей, отличающегося более высоким уровнем качества.

Основными тенденциями в развитии конструкций технологического оборудования являются:

повышение производительности оборудования при сниже нии затрат на эксплуатацию;

широкое внедрение в системы управления, контроля и обра ботки информации цифровых технологий;

повышение степени автоматизации технологического обору дования;

снижение энергоемкости и материалоемкости технологичес кого оборудования на основе применения современных техноло гий и материалов;

развитие технологий модульного конструирования, позволя ющих производителям предлагать широкий выбор комплектаций, а потребителям осуществимость наращивания возможностей обо рудования в процессе эксплуатации;

повышение степени универсальности технологического обо рудования;

снижение затрат на монтаж и предпусковую подготовку обо рудования;

обеспечение простоты в эксплуатации и обслуживании, на дежности и безопасности в работе;

повышение экологической безопасности технологического оборудования.

МЕХАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО

Обеспеченность технологическим оборудованием предприятий автомобильного транспорта характеризуется понятиями «механи зация» и «автоматизация» технологических процессов ТО и Р ав томобилей.

Под механизацией технологических процессов понимается полная или частичная замена ручного труда машинным в той части технологического процесса, в которой происходит измене ние технического состояния автомобилей, при сохранении учас тия человека в управлении оборудованием.

Механизацию технологических процессов подразделяют на частичную и полную.

Частичная механизация связана с механизацией отдельных движений и операций, за счет которой облегчается труд и уско ряется выполнение соответствующих технологических операций.

Полная (или комплексная) механизация охватывает все основ ные, вспомогательные и транспортные операции технологическо го процесса и представляет собой полную замену ручного труда машинным. Деятельность рабочего сводится к управлению обору дованием, регулированию его работы и контролю качества выпол нения технологического процесса. Комплексная механизация яв ляется предпосылкой для автоматизации и роботизации техноло гических процессов, что является высшей степенью механизации.

Автоматизация технологического процесса позволяет полно стью исключить ручной труд, заменив его машинным, и освобо дить рабочего от оперативного управления механизмами (в функ ции рабочего входят наблюдение за ходом технологического про цесса, выполнение регулировочных работ, а также контроль ка чества выполнения работ).

Автоматизация технологических процессов, как и их механи зация, может быть частичной и полной.

Частичная автоматизация характеризуется полной механиза цией всех трудоемких операций ТО и Р при автоматизации неко торых операций управления оборудованием.

Механизация технологических процессов ТО и Р автомобиль ного подвижного состава имеет важное технико экономическое и социальное значение, которое выражается в уменьшении чис ленности ремонтных рабочих за счет снижения трудоемкости работ при выполнении ТО и Р автомобилей, повышении качества проведения ТО и Р, улучшении условий труда ремонтных рабо чих.

Снижение трудоемкости работ по ТО и Р достигается за счет сокращения времени выполнения соответствующих операций в результате внедрения средств механизации. Так, использование автоматической линии мод. М 118 для мойки легковых автомоби лей позволяет сократить трудоемкость выполнения этих работ в 7,5 раза, электромеханического подъемника мод. 468М — в 2 раза, стенда мод. Ш509 для демонтажа шин грузовых автомобилей — в 2 раза и т. д.

Большое влияние механизация технологических процессов оказывает на качество выполнения ТО и Р, особенно это харак терно для контрольно диагностических, смазочно заправочных, уборочно моечных, монтажно демонтажных работ [18].

Улучшение условий труда ремонтных рабочих является одной из основных задач, решаемых при механизации технологических процессов ТО и Р подвижного состава. В настоящее время еще велика доля технологических операций, выполняемых с примене нием неквалифицированного ручного труда, главным образом тя желого, однообразного, утомительного и вредного для здоровья ремонтных рабочих.

Механизация этих работ способствует росту производительно сти труда ремонтных рабочих и повышению качества выполнения ими ТО и Р автомобилей (за счет меньшей утомляемости и повы шения работоспособности).

Для решения задач механизации и автоматизации актуальным является изучение фактических уровней механизации технологи ческих процессов ТО и Р на предприятиях автомобильного транс порта. Это позволит определить наиболее эффективные направ ления механизации, выявить зоны и участки с наибольшим ис пользованием ручного труда (в том числе тяжелого и неквалифи цированного), разработать комплекс мероприятий по повыше нию уровня механизации. Важно проанализировать фактические уровни механизации не только для предприятия в целом, но и для отдельных его подразделений, зон, участков, служб.

По результатам анализа могут быть разработаны планы повы шения уровней механизации АТП, позволяющие достигнуть большей эффективности проведения ТО и Р автомобилей, сокра тить численность ремонтных рабочих, увеличить время работы автомобилей на линии.

1.2. Методика определения показателей механизации работ на предприятиях автомобильного транспорта В системе автомобильного транспорта России расчет уровней механизации на предприятиях автомобильного транспорта про изводится с использованием Методики оценки уровня и степени механизации и автоматизации производства ТО и ТР подвижно го состава автотранспортных предприятий МУ 200 РСФСР 13 0087—87 (далее — Методика). В основу Методики заложен метод определения показателей механизации производства работ в АТП [12], который базируется на анализе операций технологических процессов и оборудования, применяемого при выполнении этих операций. Методика обеспечивает возможность расчета показа телей механизации для рабочих мест, постов, участков, подразде лений и в целом для предприятия.

Согласно Методике оценку механизации производственных процессов осуществляют по двум показателям:

уровень механизации производственных процессов;

степень механизации производственных процессов.

Уровень механизации производственных процессов определяет долю механизированного труда в общих трудозатратах.

Степень механизации производственных процессов определяет замещение рабочих функций человека реально применяемым оборудованием по сравнению с полностью автоматизированным технологическим процессом.

Количество замещенных оборудованием рабочих функций человека определяется звенностью Z оборудования. В зависимо сти от звенности все средства механизации подразделяют на семь групп (табл. 1.1).

Сопоставляя количество имеющихся звеньев с максимально возможным, можно оценить технический уровень любого экзем пляра оборудования с точки зрения замещения человека в про цессе труда.

С учетом специфики производственных процессов на АТП при расчетах принимают максимальную звенность оборудования Z = 4.

Определение показателей механизации АТП проводят в следу ющем порядке.

Перед началом расчета выполняют обследование хозяйства предприятия автомобильного транспорта. При этом определяют списочный состав подвижного состава по маркам и наличное оборудование, используемое в производственной зоне и склад ском хозяйстве. Для каждого наименования оборудования опре деляют его звенность.

Т а б л и ц а 1.1 Классификация оборудования по принципу звенности

Результаты обследования представляют в виде таблиц.

Расчет показателей механизации проводится:

по процессам ТО — на одно воздействие;

процессам ТР — на один ТР;

складским и вспомогательным работам — применительно к условному количеству хранимых грузов или объему каждого вида вспомогательных работ.

При равном количестве автомобилей различных моделей в пределах одного типа подвижного состава расчет проводят по модели, имеющей наибольшую трудоемкость ТО и ТР.

Частные показатели по складским и вспомогательным работам по АТП в целом рассчитываются независимо от типов эксплуа тируемого подвижного состава. По полученным частным показа телям определяют показатели по АТП в целом.

Уровень механизации У, %, производственных процессов оп ределяют по формуле Тм У= 100, (1.1) То где Тм — трудоемкость механизированных операций процесса из применяемой технологической документации, чел. мин; То — общая трудоемкость всех операций процесса из применяемой технологической документации, чел. мин.

Степень механизации С, %, производственных процессов

где Т ТО,ТР — суммарная трудоемкость механизированных опера м ций ТО и ТР, чел. мин; Т ТО,ТР — общая трудоемкость всех опе о раций ТО и ТР, чел. мин.

Суммарная трудоемкость механизированных операций ТО и

ТР определяют следующим образом:

где МЕО, М ТО-1, М Z-1, М Z-2, М ТО-2, М п.р, М у.р — число механизи Д Д Z Z Z Z Z рованных операций соответственно ЕО, ТО 1, диагностирования Д 1, диагностирования Д 2, ТО 2, постовых работ ТР, участковых работ ТР, выполняемых в процессе ТО и ТР подвижного соста ва одного типа с применением оборудования со звенностью Z = = 1; 2; 3; 3,5; 4.

Уровень механизации производственных процессов в целом по

АТП, эксплуатирующего один тип подвижного состава, УАТП, %:

где Т ТО,ТР, Т с, Т в — суммарная трудоемкость механизированных м м м операций соответственно ТО и ТР, складских и вспомогательных работ; Т ТО,ТР, Т с, Т в — суммарная трудоемкость всех операций о о о соответственно по ТО и ТР, складским и вспомогательным рабо там.

Степень механизации производственных процессов в целом по

АТП, эксплуатирующего один тип подвижного состава, САТП, %:

где Аг, Аав, Ал — соответственно количество грузовых автомоби лей, автобусов и легковых автомобилей.

Коэффициенты Кав и Кл определяют аналогичным образом.

Степень механизации производственных процессов в целом по

АТП, эксплуатирующему несколько типов подвижного состава:

где М ТО,ТР, М ТО,ТР, М ТО,ТР — число механизированных операций г ав л ТО и ТР соответственно для грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей; Н ТО,ТР, Н ТО,ТР, Н ТО,ТР — общее число г ав л операций ТО и ТР соответственно для грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей.

Расчеты показателей механизации выполняют на основе ис пользуемых в АТП рабочих технологий ТО и ТР подвижного со става. При отсутствии рабочих технологий, а также при разработ ке проектов расчеты показателей механизации проводят по типо вым технологиям, руководствам, пооперационным нормативам и нормам времени с учетом их корректировки в соответствии с использованием в АТП или применяемыми в проектах оборудо ванием и схемой организации работ.

При выполнении расчетов удобно использовать таблицу уста новленной формы (Приложение 1). При расчете частных показа телей для смешанно пассажирских АТП указанную форму по показателям ТО и ТР заполняют для каждого типа подвижного состава, а для складских и вспомогательных работ — по АТП в целом.

При отсутствии рабочих технологий на процессы участковых работ ТР по кузнечно рессорному, слесарно механическому, сва рочному, малярному, деревообрабатывающему участкам можно проводить по укрупненным технологиям, описанным в Приложе нии к Методике.

В связи с тем что характер складских работ не регламентиро ван и отсутствуют типовые технологии, в Методике приведен примерный перечень операций и трудоемкостей по складским и вспомогательным работам.

1.3. Основные аспекты механизации технического обслуживания и текущего ремонта на предприятиях автомобильного транспорта При разработке мероприятий по механизации приходится учи тывать многие факторы и условия, характеризующие как общие, так и местные особенности производства ТО и ТР на предприя тии автомобильного транспорта.

Общими особенностями процессов ТО и ТР при рассмотре нии их с позиций механизации являются следующие:

большое число различных по назначению и способам выпол нения операций и работ;

исполнение большинства операций одним рабочим;

перечень операций и трудоемкость работ по каждому авто мобилю неодинаковы, индивидуальны, различаются при выпол нении каждого последующего одноименного вида ТО одного и того же автомобиля;

для проведения всего комплекса операций и работ ТО и ТР на любом АТП необходимо иметь значительный парк технологичес кого оборудования и специализированного инструмента, большое число различных по устройству и специализации рабочих постов, коллектив рабочих разных профессий и квалификации;

многие, в том числе дорогостоящие, узкоспециализирован ные образцы оборудования используют эпизодически, по мере возникновения необходимости выполнения работ по устранению редко появляющихся неисправностей автомобиля.

К местным особенностям процессов ТО и ТР, которые при ходится учитывать при разработке мероприятий по механизации

имеющийся парк подвижного состава и его структура по ти пам и моделям автомобилей;

действующая в рамках АТП система организации, управле ния производством и технология ТО и ТР;

имеющиеся производственные площади, планировка и раз мещение специальных зон и участков, рабочих постов и мест;

план перспективного развития АТП и производства ТО и ТР.

Исходя из общих и местных особенностей можно сформули ровать следующие принципы механизации на АТП:

механизация как неотъемлемая часть процесса ТО и ТР осу ществлена в той или иной степени на каждом АТП, вопрос в том, насколько она совершенна и удовлетворяет современным требо ваниям производства, предусматриваемым перспективами его развития;

механизация в ряде случаев не может ограничиться только заменой ручного труда машинным, она должна осуществляться также в целях повышения качества работ, лучшего использования скрытых резервов производства, замены морально устаревшего, малопроизводительного оборудования более совершенным, эко номного расходования сырья, материалов, энергии и т. п.;

не все работы ТО и ТР могут быть охвачены механизацией, в то же время замена ручного труда машинным не всегда влечет за собой значительный технико экономический эффект;

максимальная загрузка для ряда образцов оборудования не является решающим фактором при оценке эффективности осу ществления мероприятий по механизации работ;

в зависимости от степени технической вооруженности, со вершенства организации и технологии ТО и ТР, а также плани руемого развития производства АТП механизация может осуще ствляться путем приобретения и установки недостающего обору дования, предусмотренного технологической документацией, уве личением количества одноименного оборудования или внедрения нового высокопроизводительного оборудования, способного за менить несколько образцов оборудования одинакового назначе ния;

разработка и осуществление мероприятий по механизации ТО и ТР представляет собой разноплановую, комплексную зада чу, решение которой должно осуществляться в тесной взаимосвя зи с существующими на АТП технологическими процессами, осо бенностями производства, имеющимися производственными площадями и планировками зон, участков, постов, наличным парком технологического оборудования, другими возможностями АТП, перспективами его развития;

содержание, задачи и конечные цели механизации устанав ливают на каждом АТП индивидуально на основании определе ния потребностей механизации. Потребности определяют в ре зультате изучения процессов ТО и ТР, анализа имеющихся недо статков. В зависимости от потребности мероприятия по механи зации могут охватывать отдельные операции или их группы, виды работ или их комплексы, а при предполагаемом коренном изме нении технологии ТО и ТР, строительстве новых производствен ных корпусов — весь технологический процесс ТО и ТР;

при локальной механизации работ ТО и ТР непременным условием должно быть гармоничное сочетание новых мероприя тий с существующими на АТП процессами ТО и ТР;

независимо от масштабов, задач и конечных результатов осу ществляемой механизации каждому мероприятию должна быть дана оценка его технико экономической эффективности.

Перечисленные принципы можно принимать в качестве исход ных при разработке мероприятий по механизации работ на АТП.

Для принятия рациональных решений по механизации на ос нове перечисленных принципов от разработчика требуется опре деленная осведомленность и умение проведения соответствующе го анализа данных применительно к местным условиям производ ства по видам и критериям оценки операций ТО и ТР автомоби лей, технологии выполнения этих операций, возможностям и целесообразности их механизации, уровню технологического обо рудования и перспективам его развития, существу и возможно стям применения специализированных постов, приемам и мето дам определения потребности АТП в оборудовании, правилам и организации обслуживания и ремонта образцов технологического оборудования и т. п.

1. Что понимают под терминами «механизация» и «автоматизация»?

2. Какие цели преследуют при изучении фактических уровней меха низации и автоматизации на предприятии?

3. Каким образом определяют уровень механизации производствен ных процессов?

4. Каким образом определяют степень механизации производствен ных процессов?

5. Как определяют звенность оборудования при расчете уровня ме ханизации на предприятии?

6. Какие общие и местные особенности производства ТО и ТР не обходимо учитывать при решении вопросов их механизации?

7. Каковы общие принципы механизации на предприятиях автомо

«ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 октября 2014 г. № 1015 МОСКВА Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий В соответствии с частью 4 статьи 14 Фе. »

«Модули порошкового пожаротушения МПП(Р)-15-И-ГЭ-У2 МПП(Р)-15-КД-1-ГЭ-У2 ТУ 4854-002-73334499-2004 с изм.1 ` с маркировкой взрывозащиты РП Exdl X/2ExdllBT3 X ПАСПОРТ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МПП(р)-15.01.00.000РЭ 1. НАЗНАЧЕНИЕ Модуль порошкового пожаротушения "БУРАН-15" (далее. »

«Зоренко А.В., Бадещенкова К.С., к.э.н., доцент Крайнюченко О.Ф. Национальный университет пищевых технологий, г. Киев, Украина СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ Описана суть коммуникативной эффективности рекламы. Рассмотрены различные методики, которые можно использовать при. »

«ПИСТОЛЕТ ДЛЯ МИКРОШПИЛЬКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ Руководство по эксплуатации и паспорт изделия Для моделей: P0.6/15, P0.6/22, P0.6/30, P0.6/30C, P0.6/50, P0.6/50C, P0.8/30, P0.8/40, P0.8/50C, P18/30 Введение Благодарим Вас за приобретение профессионального пневматического инстр. »

«890 Раздел II Группа 08 Группа 09 Кофе, чай, мате, или парагвайский чай, и пряности Примечания: 1. Смеси продуктов товарных позиций 0904 – 0910 классифицируются следующим образом:a) смес. »

«ПОЛНАЯ СТОИМОСТЬ КРЕДИТА _( ) % ГОДОВЫХ. ЗАЯВЛЕНИЕ № на предоставление кредита по Программе кредитования Кредитный продукт "Кредит. Пенсионный" (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ КРЕДИТН. »

«ОБЪЯВЛЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ЗАКУПКАХ СПОСОБОМ ЗАПРОС ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ N:183986 1. в лице "Восточные МЭС" (наименование заказчика) объявляет о проведении электронных закупок способом запроса ценовых предложений Открытка (наименование закупки) 2. »

«Рабочая группа I КоК-НВО 16 апреля 2009 года Обсуждение проекта системы результатов (Стратегические цели и Функциональные цели) Исполнительное резюме После обсуждения на последнем заседании Рабочей Группы основных вопросов, касающихся уточнения системы. »

«Красный грузовик серого цвета / Sivi kamion crvene boje Сербия и Черногория / Словения / Германия, 2004, 95 мин. Автор сценария и режиссер: Срджан Кольевич Оператор: Горан Воларевич Монтаж: Марко Глусач. »

«ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ Открытое акционерное общество "Сахалинское морское пароходство" Код эмитента: 00134-A за 1 квартал 2012 г. Место нахождения эмитента: 694620 Россия, Сахалинская обл., г.Холмск, ул.Победы 18а Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчет. »

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник:

book.lib-i.ru

Бондаренко Е., Фаскиев Р. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования. Учебник в городе Омск

В представленном каталоге вы сможете найти Бондаренко Е., Фаскиев Р. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования. Учебник по доступной стоимости, сравнить цены, а также найти другие предложения в группе товаров Техническая литература. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Транспортировка производится в любой населённый пункт РФ, например: Омск, Новокузнецк, Курск.