Книжный каталог

Рыбченкова Л., Александрова О.,Загоровская О. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Рыбченкова Л., Александрова О.,Загоровская О. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Рыбченкова Л., Александрова О.,Загоровская О. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений 696 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Рыбченкова Л., Александрова О., Загоровская О. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1. Учебник для детей с нарушением зрения Рыбченкова Л., Александрова О., Загоровская О. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1. Учебник для детей с нарушением зрения 2357 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Рыбченкова Л., Александрова О., Загоровская О. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 2. Учебник для детей с нарушением зрения Рыбченкова Л., Александрова О., Загоровская О. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 2. Учебник для детей с нарушением зрения 2357 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Рыбченкова Л., Александрова О., Загоровская О. и др. Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Рыбченкова Л., Александрова О., Загоровская О. и др. Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений 696 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Рыбченкова Л., Александрова О., Загоровская О., Нарушевич А. Русский язык. 6 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2 Рыбченкова Л., Александрова О., Загоровская О., Нарушевич А. Русский язык. 6 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2 402 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Рыбченкова Л., Александрова О., Загоровская О., Нарушевич А. Русский язык. 6 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1 Рыбченкова Л., Александрова О., Загоровская О., Нарушевич А. Русский язык. 6 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1 402 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Рыбченкова Л., Александрова О., Глазков А., Лисицын А. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В трех частях. Часть 2. Учебник для детей с нарушением зрения Рыбченкова Л., Александрова О., Глазков А., Лисицын А. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В трех частях. Часть 2. Учебник для детей с нарушением зрения 2357 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Рыбченкова Л, Александрова О, Загоровская О

www.berkut-ltd.ru Рыбченкова Л., Александрова О.,Загоровская О. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

О чем книга Рыбченкова Л., Александрова О.,Загоровская О. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Также искали

Пименова Т., ред. Школа монстров. Крутые загадки. Развивающая книга.

Кугель С. Записки социолога

Папки канцелярские Pierre Cardin Папка ламинированная Riviera Lagune с металлическим прижимом.

CD, Аудиокнига, Звуковая книга, Шиллер Ф, Мария Стюарт, mp3, jewel box

Post navigation 5 комментария на “ Рыбченкова Л., Александрова О.,Загоровская О. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений ”

У самого такая же дома где-то валяется. Лида, вернувшись из коридора, устало присела на табуретку.

Источник:

www.berkut-ltd.ru

404 ошибка - страница не найдена

Получите скидку!

Скидки до 15%!

Скидки до 15%! Игра в Читай-город!

Игра проводится со 2.01.2018 по 11.01.2018. В игре могут участвовать только зарегистрированные в интернет-магазине* «Читай-город» пользователи. Скидка 5%, 10% и 15% будет предоставляться в зависимости от количества правильных ответов на загадки.

Действует до: 10 января 2018 г.

Спецпредложение

Новинки книг по супер цене!

Ввод промокода не требуется.

Действует до: 31 января 2018 г.

Спецпредложение

Книжные бестселлеры по супер цене!

Ввод промокода не требуется.

Действует до: 31 января 2018 г.

Спецпредложение

Книга – лучший подарок!

Ввод промокода не требуется.

Детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Спецпредложение

Аудиокниги – любимые произведения в дороге, на отдыхе и за рулём по супер цене!

Ввод промокода не требуется.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидка на заказ

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидка на заказ

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидка на заказ

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидка на заказ

Лучшие из лучших!

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Спецпредложение

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Подарок к заказу

В самом первом письме — две книги в подарок!

Детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидки до 15%

Книжная эволюция! Скидка до 15%!

Чтение из одноклеточного сделало человека. Каждый пользователь получает скидку 5% сразу после регистрации. Скидка эволюционирует вместе с вами и зависит от суммы, потраченной в нашем магазине. Максимальная личная скидка 15%. Промо-коды на странице.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидки до 50%

Скидка по книжной эволюции суммируется со скидками по акциям. Общая скидка от 5% до 50%.

Действует до: 31 января 2018 г.

Плюс 5% за большой заказ!

За заказ от 10 000 к сумме скидок по эволюции и акции вы получите еще 5%. Общая скидка не больше 50%.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидки до 50%

Акции недели! Скидки до 50%!

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидки до 70%!

ТРЕНД КУРС со скидками до 70%!

Ввод промо-кода не требуется!

Используйте фильтр "по скидке" для того, чтобы найти самые выгодные скидки раздела!

Действует до: 28 января 2018 г.

Лучшие акции!

Лучшие акции от Wildberries в одном месте!

Акции могут закончится раньше времени по решению интернет-магазина.

Скидка распространяется только на товары, участвующие в акциях.

Действует до: 28 января 2018 г.

Деньги в подарок

500 рублей на шопинг!

Необходимо подписаться на новости.

Действует до: 28 января 2018 г.

Скидки до 60%!

Выбор стилиста для детей со скидками до 60%!

Выбор стилиста для детей со скидками до 60%!

Без ввода промокода.

Скидка распространяется только на товары из данного раздела.

Действует до: 28 января 2018 г.

Скидки до 70%!

Выбор стилиста для женщин со скидками до 70%!

Выбор стилиста для женщин со скидками до 70%!

Без ввода промокода.

Скидка распространяется только на товары из данного раздела.

Действует до: 28 января 2018 г.

Скидки до 70%!

Выбор стилиста для мужчин со скидками до 70%!

Выбор стилиста для мужчин со скидками до 60%!

Без ввода промокода. Предложение ограничено. скидка распространяется только на товары из данного раздела.

Действует до: 28 января 2018 г.

Скидка до 35%!

Праздничными скидки до 35%!

Детали на странице акции.

Действует до: 14 января 2018 г.

Спецпредложение

Лучшие книги 2017 года!

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 20 января 2018 г.

Бонусы в подарок

Дарим бонусы за рекомендацию

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 28 февраля 2018 г.

Скидка -50% на все!

Ввод промокода не требуется

Действует до: 15 января 2018 г.

Скидка до 40%!

Скидка до 40% на лучшие аудиокниги МИФа!

Аудиокнига «Будь лучшей версией себя» в подарок за подписку.

Источник:

biblioteka.net.ru

Русский язык

Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Аннотация к книге Динамика цен на книгу Книги, похожие на «Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» Книги автора «Рыбченкова Л., Александрова О.,Загоровская О. и др.» Книги издательства «Просвещение»

У нас на сайте - все, что вы хотели узнать о книге Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Ее можно купить со скидками в 1 интернет-магазинах .

Книга «Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» - постоянный участник в списках самых актуальных новинок этого года.

Ищете отрывок из книги или отзывы читателей - пожалуйста , просто перейдите на сайт интернет-магазина.

Чтобы найти другие книги издательства у нас на сайте, вы можете воспользоваться функциональным поиском книг:

искать можно по разным параметрам, например, названию книги.

Источник:

knigabook.com

Русский язык 7 класс

Русский язык. 7 класс. Учебник — Рыбченкова и др.

Учебник 7 класса Рыбченковой по русскому языку — часть УМК. Соответствует ФГОС ООО. Способствует взаимосвязанному овладению языковой, коммуникативной, информационной компетенциями. Каждый урок станет не только уроком овлад-я знаниями о сист. языка, языковыми умениями — навыками, но и ур-ком развития речи уч-ся, уроком формирования метапредметн. умений, способов деятельности.

Речь. Речевое общение 13

Речевой этикет .. 16

Система частей речи …

Понятие о причастии ..

Признаки глагола — прилагательного у причастия … 35

Действительные — страдательные причастия 38

Полные — краткие формы причастии 42

Причастия настоящего — прошедшего времени 44

Образование действительных причастий наст. и прошедшего времени 47

Образование страдательных причастий наст. и прошедшего времени 52

Морфологический разбор причастия 65

Буквы е — ё после шипящих … 70

Повторение темы «Причастие» 73

Понятие о деепричастии

Деепричастия совершенного — несовершенного вида

Рассуждение — его виды 88

Морфологический разбор деепричастия 90

Повторение темы «Деепричастие» 93

Наречие — часть речи 106

Разряды наречий … 110

Степени сравнения наречий 113

Слитное — раздельное написание ..116

Морфологический разбор наречия 119

Дефис…. в наречиях 126

Слитное — раздельное написание наречий,… 130

Мягкий знак ….134

Повторение темы «Наречие» 137

Предлог — часть речи 140

Предлоги производные — непроизводные 142

Предлоги простые — составные 146

Правописание предлогов 148

Употребление предлогов речи 152

Морфологический разбор предлога 157

Повторение темы «Предлог» 159

Союз — часть речи 160

Разряды союзов 162

Сочинительные союзы 164

Подчинительные союзы 166

Правописание союзов 168

Союзы — союзные слова 172

Союзы в простых — сложных предложениях 176

Морфологический разбор союза 181

Повторение темы «Союз» 182

Частица — часть речи 184

Разряды частиц 186

Правописание частиц 190

Правописание частицы не 193

Разграничение частиц не — ни 196

Повторение темы «Частица» 201

Русский язык. 7 класс. Учебник / Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. и др. -2-е изд. -М., 2014. -207 с.

Размер файла: 21 Мб; Формат: pdf/ Вместе с «» скачивают: Ещё, Скачать! ГДЗ по русскому языку и литературному чтению. 4 класс. К учебникам Кан. Диагностические комплексные работы в начальной школе. 4 класс / Танько Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Канакина Правила русской орфографии и пунктуации. Справочник / Под ред. Лопатин. ОГЭ 2017. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания / Васильевых. ЕГЭ 2016. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых задан. ЕГЭ-2014. Русский язык. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Русский язык. 2 класс. Учебник — Соловейчик

Примечание: В случае установления нарушения авторских прав файл архива будет удален по первому же требованию их предъявителя!

Источник:

skachaj24.ru

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс Учебник Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Загоровской О.В., Нарушевича А.Г.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин). Учебник «Русский язык. 7 класс», издательство «Просвещение», 2012. Программа составлена для учащихся 7 «А» класса и рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю). Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 7 «А» класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 и 6 классах и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;

требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

программы развития УУД.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;

овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции. Указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в тематическом планировании, где представлено распределение тем, количества часов, содержания, основных видов деятельности, планируемого результата и видов контроля в ходе каждого учебного занятия.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции включает в себя раздел: «Язык и культура».

Содержание курса «Русский язык» в 7 классе рассматривает в основном раздел «Морфология», включающий в себя понятия системы частей речи в русском языке, образование и правописание причастий, деепричастий, наречий, предлогов, союзов, частиц. Рассматриваются понятия речавого общения и речевого этикета, функциональных разновидностей языка, текста и его основной и дополнительной информации.

промежуточный: постановка учебной задачи и выводы, правильность выполнения упражнений и лингвистических задач, монологическая устная и письменная речь, полные ответы на вопросы, составление схем и рассказов по ним, моделирование языковых ситуаций, планирование, индивидуальные задания и сообщения, графическое объяснение условий выбора орфограмм и пунктограмм, морфологический, морфемный разборы слов, аудирование, планирование текста;

итоговый: портфель достижения ученика, проектная деятельность, творческие задания, контрольные работы, изложения, диктанты, сочинения всех видов, языковой анализ текста, экзаменационная работа.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов

Уровень «ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ»: основные теоретические лингвистические понятия, изучаемые в 7 классе, и сведения о происхождении этих понятий; основные закономерности исторического процесса формирования языка, правила применения орфограмм и пунктограмм, адекватное понимание информации устного и письменного характера (цели, темы и проч.); роль русского языка в современном мире, государственного, средства межнационального общения; связь языка и культуры народа; роль родного языка в жизни человека и общества, развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, процессе самообразования, основы научных знаний о родном языке, взаимосвязи его уровней и единиц.

Уровень «УМЕТЬ/ПРИМЕНЯТЬ»: приёмы ознакомительного и изучающего чтения; навыки анализа и характеристики звука, буквы, слога, морфемы, слова, словосочетания, предложения, текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, делить текст на микротемы, осуществлять информационную переработку текста, самостоятельно создавать устное и письменное монологическое высказывание, опираясь на самостоятельно составленный план, обосновывая своё мнение и приводя аргументированные примеры; создавать текст в устной и письменной форме; приёмы работы со схемами, таблицами; сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка, использовать фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический разборы при характеристике слова или предложения; соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, использовать в своей речи выразительные средства языка, выступать перед аудиторией, восстанавливать деформированный текст, кодировать и декодировать информацию, оценивать речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, анализировать языковой материал, ставить цели и задачи и делать выводы, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

Русский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик

Морфемика, словообразование, орфография. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-537Лексикология. Культура речи. - Режим доступа - http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.0 , http://www.testent.ru/index/0-535 , http://www.testent.ru/index/0-540Орфография (система проверки правописания - http://www.orfo.ru/online/) - Режим доступа - http://www.rusyaz.ru/pr/Морфология. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-538 , http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm , http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtmlСинтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. - Режим доступа. -http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.0 , http://www.licey.net/russian/mapДля учителя:

Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2012. - 66 с. - (Академический школьный учебник).

Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.:Просвещение, 2011. - 108 с.

Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. - 3-е изд., дораб. - М.:Просвещение, 2011. - 112 с.- (Стандарты второго поколения).

Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2009. - 4-е изд.

Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. Тексты – Режим доступа. - http://rus.1september.ru/article.php?ID=200103309Календарно-тематическое планирование

№ Тема ч. Тип урока Содержание образования Основные виды деятельности Планируемый результат Вид контроля План Факт Введение (10 часов): 8 часов + 2 часа развития речи 1 Русский язык в современном мире (§1) 1 Вводный урок Знакомство с учебником. Роль языка в жизни общества и государства в современном мире. Место языка в кругу славянских языков, роль старославянского языка в развитии русского языка. Основные формы функционирования современного русского языка. Постановка учебной задачи. Устные высказывания, чтение, проблемный диалог, кодирование и декодирование информации. Осознание роли русского языка в жизни человека, общества, государства в современном мире; красоты, богатства, выразительности языка. Умение сравнивать темы текстов Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 02.09 02.09 2-3 Речь. Речевое общение (§2) 2 Вводный урок Знакомство с учебником. Представление о речевом общении (коммуникации), речевой ситуации, речевой задаче. Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности и использования языковых средств. Монологи различных видов Расширение знаний об основных особенностях устной и письменной речи. Понимание основных причин коммуникативных неудач и умение преодолеть их. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Выполнение упражнений, коммуникативных задач 4 Речевой этикет (§3) 1 Уроки развития речи Нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения. Несловесные средства общения Изучающее чтение. Анализ и характеристика образцов письменной и устной речи, соотнесение их с целями и ситуациями общения. Сравнение диалогической и монологической речи. Осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований. Создание текста по определённым параметрам, предъявляемых к тексту как речевому произведению. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 5-6 Сочинение-рассуждение 2 Уроки развития речи Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи Речевая практика и наблюдение за собственной речью, её коррекция. Соблюдение в речевой практике норм речевого этикета. Создание письменного текста. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих. Планирование собственного текста, сочинение 7-8 Функциональные разновидности языка (§4) 2 Вводные уроки Различия разговорной и книжной речи. Языковые средства выразительности Анализ и характеристика языкового материала. Деление текста на смысловые части. Информационная переработка текстов. Кодирование и декодирование информации. Систематизация материала по заданным характеристикам. Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка; сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой ФРЯ и использованных языковых средств; участие в дискуссии. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Схемы. Таблицы. 9-10 Текст, его основная и дополнительная информация (§5) 2 Вводные уроки Ключевые слова и сочетания слов. Речевая задача текста. Стратегия ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового способов (видов) чтения. Анализ текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи; Умение осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Планирование. Тезисы. Морфология (130 часов) 11 Система частей речи в русском языке (§6) 1 Урок комплексного применения знаний Система частей речи в русском языке. Принципы группировки частей речи. Анализ языкового материала (слов, текста). Восстановление деформированного текста. Умение распознавать самостоятельные и служебные части речи; принадлежность слова по значению, морфологическим свойствам и синтаксической функции к той или иной части речи. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Причастие (32 часа): 27 часов + 4 часа развития речи + 1 час (резерв) 12-13 Понятие о причастии (§7) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Причастие как особая форма глагола. Морфологические признаки и грамматическое значение причастий. Употребление причастий. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Группировка слов по заданным признакам. Умение различать причастия по формальным признакам и грамматическому значению Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 14-15 Признаки глагола и прилагательного в причастии (§8) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Грамматические признаки глагола и имени прилагательного у причастий. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Подбор антонимичных словосочетаний. Умение передавать информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связного текста; умение распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. 16-17 Причастный оборот (§9) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Понятие о причастном обороте, способах его обособления. Правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте. Анализ языкового материала. Употребление причастий в словосочетаниях. Умение опознавать причастные обороты в предложениях, правильно расставлять знаки препинания при причастном обороте. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 18 Действительные и страдательные причастия (§10) 1 Урок комплексного применения полученных знаний Признаки действительных и страдательных причастий. Анализ языкового материала. Различение действительных и страдательных причастий в тексте. Умение опознавать действительные и страдательные причастия Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 19 Сжатое изложение 1 Урок развития речи Использование разных приемов сжатия текста. Умение сокращать текст, пересказывать его в сжатой форме. Текст изложения. 20-21 Полные и краткие формы причастий (§11) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Образование полных и кратких страдательных причастий. Анализ языкового материала. Создание алгоритма (схемы) Решение лингвистических задач. Умение распознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Создание алгоритма (схемы). 22 Причастия настоящего и прошедшего времени (§ 12) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Образование причастий настоящего и прошедшего времени. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Решение лингвистических задач. Умение распознавать и образовывать причастия настоящего и прошедшего времени. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 23-24 Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени (§ 13) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Образование причастий настоящего и прошедшего времени. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Решение лингвистических задач. Умение образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени и правильно их употреблять в тексте. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 25-26 Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (§ 14) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Решение лингвистических задач. Прогнозирование текста. Умение образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Умение дописывать текст по заданным параметрам. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. 27-28 Работа с информацией, представленной в различном виде 2 Урок развития речи Различия разговорной и книжной речи. Передача информации, представленной в таблице, в виде связного текста, Сравнение текстов по заданным параметрам Передача содержания текста, ориентируясь на неофициальную сферу общения. Тексты. 29-30 Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях (§ 15) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях Анализ языкового материала, установление зависимости выбора гласной от того, на что оканчивается глагол. Правописные умения; умение анализировать языковой материал, создание алгоритмов (схем) орфограммы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. 31-32 Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных (§16) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Различие частей речи. Анализ языкового материала. Замена отглагольных прилагательных однокоренными страдательными причастиями с приставками. Умение различать отглагольные прилагательные и причастия; правописные умения. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. 33 Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных (§17) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. Различие частей речи. Анализ языкового материала. передача информации, представленной в схеме, в виде связного текста. Умение различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные; правописные умения. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. 34 Морфологический разбор причастия (§18) 1 Урок систематизации полученных знаний и умений Порядок морфологического разбора причастия. Анализ языкового материала. Поиск информации в различных источниках. Создание письменных высказываний. Умение выполнять морфологический разбор причастия. умение создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные задания. 35-36 Правописание НЕ с причастиями (§ 19) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Правописание НЕ с причастиями. Анализ языкового материала. Работа с текстовым материалом: аудирование. Создание алгоритма правила. Умение создавать и использовать алгоритм применения правила правописания не с причастиями. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 37 Изложение 1 Урок развития речи Применение приёмов сжатия материала. Умение писать изложение с заданной степенью сжатости материала. Текст изложения. 38 Буквы Е|Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени (§ 20) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Правописание Е|Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Анализ языкового материала. Совершенствование орфографической грамотности Умение анализировать языковой материал и самостоятельно формулировать правило. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 39-40 Повторение темы «Морфемика, Причастие» (§ 21) 2 Уроки повторения и закрепления знаний Самостоятельная работа, работа в парах, группах. Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. 41-42 Контрольный диктант по теме «Причастие». Работа над ошибками. 2 Уроки контроля и коррекции знаний Самостоятельная работа. Диктант с грамматическим заданием.

Определение уровня сформированности умений образовывать причастия, использовать их в речи, правильно оформлять на письме. Резервный урок 1 Деепричастие (18 часов): 12 часов + 6 часов развития речи 43 Понятие о деепричастии (§ 22) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Деепричастие как особая форма глагола. Анализ и характеристика языкового материала. Дополнение предложений словами заданной грамматической формы, поиск в тексте заданной грамматической формы Умение опознавать деепричастия как особую форму глагола;анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 44-45 Деепричастный оборот (§ 23) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Понятие о деепричастном обороте, способах его обособления. Правильный порядок слов в предложениях с деепричастными оборотами и в деепричастном обороте. Сочинение лингвистической сказки по рисунку и схеме предложений. Анализ и характеристика языкового материала. Составление предложений с деепричастиями и деепричастными оборотами. Умение опознавать деепричастные обороты в предложениях, правильно расставлять знаки препинания при деепричастном обороте. Редактирование предложений, исправление грамматических ошибок Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. 46 Тезисный план текста 1 Урок развития речи Анализ языкового материала Умение составлять тезисный план текста Постановка учебных цели и задач. Тезисный план. 47-48 Правописание не с деепричастиями (§24) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Выполнение синтаксической замены. Правописные умения; умение составлять предложения с деепричастными оборотами. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 49-50 Деепричастия совершенного и несовершенного вида (§ 25) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Образование и грамматические признаки деепричастий совершенного и несовершенного вида. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Анализ роли языковых единиц в тексте Умение образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида. Умение классифицировать, представлять данные в таблице Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. 51 Сочинение-описание картины Б.Кустодиева «Сирень». 1 Урок развития речи Анализ языкового материала. Поиск, анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников. Умение отбирать и систематизировать материал на определенную тему; представлять и передавать материал с учётом заданных условий общения. Текст сочинения-описания 52-53 Рассуждения и его виды (§ 26) 2 Уроки развития речи Рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство и рассуждение-размышление. Структура текстов. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Создание рассуждений-доказательств на предложенные темы. Умение создавать тексты рассуждений-объяснений, рассуждений-доказательств и рассуждений-размышлений в устной и письменной форме. Схемы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты-рассуждения. Монологическая речь 54-55 Сочинение-рассуждение по рассказу «Коллекционная вещь» Тибора Фишера 2 Уроки развития речи Анализ языкового материала. Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли. Текст сочинения-рассуждения. 56 Морфологический разбор деепричастия (§ 27) 1 Урок систематизации полученных знаний и умений Порядок морфологического разбора деепричастия. Анализ языкового материала. Поиск информации в различных источниках. Создание письменных высказываний. Умение выполнять морфологический разбор деепричастия. умение создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 57-58 Повторение темы «Морфология. Деепричастие» (§28) 2 Уроки повторения и закрепления знаний Самостоятельная работа, работа в парах, группах. Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. 59-60 Контрольная работа по теме «Деепричастие». Работа над ошибками. 2 Уроки контроля и коррекции знаний Самостоятельная работа. Контрольная работа

Проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений. Наречие (29 часов): 24 часа + 5 часов развития речи 61-62 Наречие как часть речи (§ 29) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки наречия. Анализ языкового материала. Орфографический тренинг. Выборочное чтение. Работа с текстами. Кодирование и декодирование информации. Углубление знаний о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов. Умение отличать наречия от слов других частей речи. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. 63-64 Разряды наречий по значению (§ 30) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Разряды наречий. Анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Работа с текстами. Изучающее чтение. Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, определять и группировать наречия по заданным признакам. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. 65-66 Сочинение-рассуждение по тексту В.Ю.Постникова «Как растения-иностранцы Россию осваивали» 2 Уроки развития речи Употребление наречий в письменной речи. Анализ языкового материала. Умение определять разряды наречий; умение работать с информацией, представленной в разных видах; умение писать сочинение-рассуждение. Тексты сочинений-рассуждений. 67-68 Степени сравнения наречий (§ 31) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Образование степеней сравнения наречий. Анализ и классификация языкового материала. Освоение содержания изучаемых материалов и составление алгоритмов действий. Кодирование и декодирование информации. Умение опознавать и образовывать формы сравнительной степени наречий. Определение ошибок в согласовании и исправление их. Алгоритмы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 69-70 Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е) (§ 32) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е) Анализ и классификация языкового материала. Освоение содержания изучаемых материалов и составление алгоритмов действий. Кодирование и декодирование информации. Умение использовать алгоритм применения правила правописания не с наречиями на -о(-е). Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Алгоритмы. 71-72 Морфологический разбор наречия (§ 33) 2 Уроки систематизации полученных знаний и умений Порядок морфологического разбора наречия. Совершенствование правописных умений. Анализ языкового материала. Умение выполнять морфологический разбор наречия Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 73-74 Одна и две буквы н в наречиях на –о (-е) (§34) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Правописание Н и НН в наречиях на –о (-е). Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Создание монологического высказывания. Правописные умения, умение опираться на морфологические признаки слова. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. 75-76 Буквы о и е после шипящих на конце наречий (§ 35) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Правописание о и е после шипящих на конце наречий. О и Е после шипящих в разных частях речи. Анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Кодирование и декодирование информации. Умение выбирать написание слов с учётом состава слова и его морфологической принадлежности. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. Алгоритмы. 77 Буквы о и а на конце наречий (§ 36) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Орфографическое правило и алгоритмы его использования. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Составление алгоритма выполнения правила. Алгоритм выполнения правила. Монологическая речь. Правильность применения правила на практике письма. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 78 Дефис между частями слова в наречиях (§ 37) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Слитное, раздельное, дефисное написание наречий. Анализ языкового материала. Образование наречий от местоимений и прилагательных, классификация по заданному основанию Правописные умения, основанные на умении различать омонимичные части речи. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 79 Подробное изложение 1 Урок развития речи Чтение и анализ языкового материала. Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста, писать изложение по тексту с заданной степенью свёрнутости. Тексты изложений. 80-82 Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных (§ 38) 3 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Правописание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Анализ языкового материала. Работа с орфографическим словарём. Кодирование и декодирование материала. Умение передавать информацию, представленную в таблице, и рассказывать о слитном и раздельном написании приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы, таблицы. 83 Мягкий знак после шипящих на конце наречий (§ 39) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Составление алгоритма. Правописные умения, умение создавать устное монологическое высказывание на заданную тему. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монолог. Алгоритм. 84-85 Речевая характеристика героя по отрывку из рассказа В.Астафьева 2 Уроки развития речи Написание изложения с заданной степенью свёрнутости. Умение определять речевую задачу, которую автор реализовал в тексте, анализировать использованные для создания речевого портрета языковые средства, Тексты изложений. 86-87 Повторение темы «Наречие» (§ 40) 2 Уроки повторения и закрепления знаний Самостоятельная работа, работа в парах, группах. Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. 88-89 Контрольная работа по теме «Наречие». Работа над ошибками 2 Уроки контроля и коррекции знаний Самостоятельная работа по анализу языкового материала. уровень сформированности умений грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал. Контрольная работа

Предлог (13 часов): 11 часов + 2 часа развития речи 90 Предлог как часть речи (§ 41) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Углубление знаний о предлоге как части речи Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Анализ и характеристика общего грамматического значения предлогов. Умение группировать словосочетания в зависимости от значения предлогов. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Составление и чтение схем. 91-92 Предлоги производные и непроизводные (§42) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Представление о грамматических омонимах. Анализ языкового материала. Составление рассказа на лингвистическую тему. Кодирование и декодирование материала. Правописные умения, основанные на умении верно определять часть речи. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Составление и чтение схем. 93-94 Сочинение по заданному жанру 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Анализ языкового материала. Умение выбирать тип текста, наиболее соответствующего заданному жанру сочинения, использовать в сочинении заданные языковые средства. Текст сочинений. 95 Предлоги простые и составные (§ 43) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Углубление знаний о предлоге как части речи, предлогах простых и составных. Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Умение анализировать тексты разных стилей речи, объяснять уместность использования языковых единиц. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. 96-98 Правописание предлогов (§ 44) 3 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Омонимичные части речи. Морфологическая характеристика предлогов. Анализ языкового материала. Объяснение правописания предлогов. Кодирование и декодирование материала. Редактирование текста. Правописные умения, умение представлять информацию параграфа в виде графического объекта. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Таблицы. 99-100 Употребление предлогов в речи (§45) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы. Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Соблюдение грамматических норм при выборе падежа при управлении. Умение понимать информацию текста, анализировать используемые языковые средства. Правописные умения. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 101 Морфологический разбор предлога (§46) 1 Урок систематизации полученных знаний и умений Порядок разбора местоимения. Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Умение выполнять морфологический разбор предлога. Умение определять принадлежность слова к определённой части речи. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. 102-103 Повторение темы «Предлог» (§ 47) 2 Уроки повторения и закрепления знаний Самостоятельная работа, работа в парах, группах. Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. Союз (19 часов): 17 часов + 2 часа развития речи 104 Союз как часть речи (§ 48) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Морфологические признаки, значение и особенности союза. Синтаксическая роль. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Моделирование предложений по данному началу. Умение анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки союза. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. 105 Разряды союзов (§49) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Разряды союзов по грамматическому значению и по структуре. Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Умение правильно употреблять в речи союзы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 106 Сочинительные союзы (§ 50) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Употребление в речи сочинительных союзов. Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Моделирование предложений по данным схемам. Умение различать сочинительные союзы по значению; составлять линейные и объёмные схемы сложносочинённых предложений; Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 107-108 Подчинительные союзы (§ 51) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Употребление в речи подчинительных союзов. Анализ языкового материала. Моделирование предложений по данным схемам. Умение различать подчинительные союзы по значению; составлять линейные и объёмные схемы сложноподчинённых предложений. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 109-111 Правописание союзов (§ 52) 3 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Омонимичные части речи. Анализ языкового материала. Определение принадлежности слова к определённой части речи, развитие орфографической грамотности. Правописные умения, основанные на умении различать омонимичные части речи. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 112-113 Сочинение-рассуждение 2 Уроки развития речи Самостоятельная работа Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов. Тексты сочинений-рассуждений. 114-116 Союзы и союзные слова (§ 53) 3 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Различие союзов и союзных слов. Анализ языкового материала. Составление схем сложноподчинённого предложения. Умение различать союзы и союзные слова. Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока 117-118 Союзы в простых и сложных предложениях (§ 54) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Использование союзов в речи. Анализ языкового материала. Составление схем сложных предложений. Кодирование и декодирование. Умение анализировать синтаксическую структуру предложений, делать выводы о постановке знаков препинания перед союзами а, но, зато в простых и сложных предложениях. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. 119 Морфологический разбор союза (§ 55) 1 Урок систематизации полученных знаний и умений Порядок разбора союза. Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Сочинение на лингвистическую тему. Умение выполнять морфологический разбор союза. Умение определять принадлежность слова к определённой части речи. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. 120 Повторение темы «Союз» (§ 56) 1 Урок повторения и закрепления знаний Самостоятельная работа, работа в парах, группах. Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. 121-122 Контрольная работа по теме «Союз». Работа над ошибками. 2 Уроки контроля и коррекции знаний Самостоятельная работа. Уровень сформированности умений использовать союзы в речи, правильно оформлять на письме предложения с различными разрядами союзов. Контрольная работа.

Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм и пунктограмм. Частица (13 часов): 11 часов + 2 часа развития речи 123 Частица как часть речи (§ 57) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Функции частиц в речи. Морфологические признаки частиц. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Умение анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки частицы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая и диалогическая речь. 124-125 Разряды частиц (§58) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Формообразующие и смысловые частицы. Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Умение определять омонимичные части речи. Умение создавать текст-описание на одну из предложенных тем, используя восклицательные частицы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты-описания. 126 Правописание частиц (§ 59) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Разряды частиц Анализ текста, определение его основной мысли, темы, стиля и типа речи. Правописные умения. Умение определять разряд частиц. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 127-128 Правописание частицы не (§ 60) 2 Уроки комплексного применения знаний Правописание не с различными частями речи). Орфографический практикум. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Кодирование и декодирование материала. Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. Умение составлять рассказ на лингвистическую тему на основе данных таблицы Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. 129-130 Разграничение частиц не и ни (§ 61) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Разграничение частиц не и ни. Их употребление в речи. Орфографический практикум. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Кодирование и декодирование материала. Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. Умение составлять рассказ на лингвистическую тему на основе данных таблицы Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. 131-132 Сочинение-рассуждение 2 Уроки развития речи Планирование. Подбор материала к сочинению. Создание текста. Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов. Тексты сочинений. 133 Повторение темы «Частицы» (§ 62) 1 Урок повторения и закрепления знаний Самостоятельная работа, работа в парах, группах. Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. 134-135 Контрольная работа по теме «Служебные части речи». Работа над ошибками 2 Уроки контроля и коррекции знаний Самостоятельная работа. Уровень сформированности умений использовать и характеризовать служебные части речи; правильно оформлять на письме предложения с различными разрядами союзов. Контрольная работа.

Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм. Междометие ( 2 часа) 136-137 Междометие (§ 63) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Синтаксическая роль междометий, отличие междометий от частей речи. Морфологический разбор междометий. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Систематизация знаний о междометии. Кодирование информации. Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 138-140 Итоговая контрольная работа 3 Уроки контроля знаний Самостоятельная работа. Контрольная работа по заданному тексту.

Проверка уровня сформированности анализировать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм, пунктограмм в сочинительной части работы. ИТОГО: (140 часов) 116 часов + 23 часа развития речи + 1 резервный урок

  • 1167471-rabprogrrus7kl

Размер файла: 67 kB Загрузок: 0

Материалы по теме Навигация по записям Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник:

schoolfiles.net

Рыбченкова Л., Александрова О.,Загоровская О. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в городе Ижевск

В представленном интернет каталоге вы всегда сможете найти Рыбченкова Л., Александрова О.,Загоровская О. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений по разумной стоимости, сравнить цены, а также изучить похожие книги в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Транспортировка выполняется в любой город России, например: Ижевск, Оренбург, Рязань.