Книжный каталог

Цистерна

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Протоиерей Михаил Ардов известен как автор воспоминаний - книг "Легендарная Ордынка", "Монография о графомане", "Все к лучшему..." Предлагаемые в этом издании тексты "Цистерна" и "Триптих" сродни мемуарам, ибо там содержится прямая речь многочисленных персонажей - людей, с которыми писателю приходилось встречаться и общаться. "Цистерна" впервые была издана в 2000 году, и тогда же вызвала восторженный отзыв великого филолога - Михаила Леоновича Гаспарова.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Машинка игрушечная Нордпласт «Цистерна. Огнеопасно» Машинка игрушечная Нордпласт «Цистерна. Огнеопасно» 791 р. top-shop.ru В магазин >>
Wood Trick Сбоная модель Wood Trick Wood Trick Сбоная модель Wood Trick "Прицеп Цистерна" 2770 р. mytoys.ru В магазин >>
Протоиерей Михаил Ардов Цистерна Протоиерей Михаил Ардов Цистерна 349 р. ozon.ru В магазин >>
Ардов М. Цистерна Ардов М. Цистерна 354 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Трактор инерционный с прицепом «Цистерна» Трактор инерционный с прицепом «Цистерна» 399 р. auchan.ru В магазин >>
СПЕЦТЕХНИКА ЦИСТЕРНА СПЕЦТЕХНИКА ЦИСТЕРНА "ОГНЕОПАСНО" в кор.8шт 838 р. oldi.ru В магазин >>
ВОЕННАЯ СПЕЦТЕХНИКА ЦИСТЕРНА ВОЕННАЯ СПЕЦТЕХНИКА ЦИСТЕРНА "ОГНЕОПАСНО" в кор.8шт 779 р. oldi.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Железнодорожная цистерна и ее типы

Железнодорожная цистерна и ее типы

Железные дороги – главные промышленные артерии любой развитой страны. Сложно представить себе современную жизнь без них. Железнодорожные перевозки подкупают своей дешевизной и возможностью транспортировки массивных грузов. Поэтому они нашли такое широкое применение в промышленной отрасли, позволяя крупным предприятиям экономить огромные суммы.

Железнодорожная цистерна – одна из разновидностей подвижного состава. Применяется она в основном для перевозки нефтепродуктов, кислот, щелочей и прочих агрессивных веществ, а также муки, цемента, сжиженного газа, молока.

Существуют разные типы железнодорожных цистерн:

  • Цистерна общего назначения. В таких чаще всего перевозят нефтепродукты.
  • Цистерны специальные, предназначенные для транспортировки строго определённых грузов.

Железнодорожная цистерна может предназначаться как для обычных, не особо привередливых жидкостей, так и для тех, которые находятся под давлением. Ёмкость для перевозки сжиженных газов и прочих грузов, требующих высокого давления, называется сосудом. Когда нужно соблюдать определённые температуры хранения, приходится использовать криогенные типы. Если есть необходимость, то внутренние стенки цистерны могут быть защищены специальным покрытием, препятствующим коррозии.

Цистерна общего назначения

Большинство цистерн, бороздящих железные дороги, относятся к типам общего назначения. Они гораздо дешевле своих специализированных «коллег» и идеально подходят для перевозки жидких нефтепродуктов, которые не требуют подогрева во время слива или налива. Обычно цистерны общего назначения имеют простейшую конструкцию и не оснащены сложным измерительным оборудованием или иными технологическими новшествами.

Специальная цистерна

Специальные виды встречаются гораздо реже, чем обычные, и нужны они в основном организациям, использующим в производстве транспортируемые жидкости. Такая железнодорожная цистерна может быть довольно сложна, она может предназначаться для перевозки сжиженных газов под давлением, для транспортировки кислот и щелочей, различных токсичных и агрессивных веществ.

Цистерны специального назначения нередко оснащаются сложными техническими приспособлениями, поэтому для каждой пишется отдельная инструкция по эксплуатации. В ней рассмотрен правильный слив железнодорожных цистерн, а также отмечены особенности конструкции, правила обслуживания и эксплуатации этого изделия.

Конструкции

Современные железнодорожные цистерны бывают самых разнообразных конструкций, но можно выделить два основных типа – с рамой и без неё. Различия в строении не влияют на объём железнодорожной цистерны. Конструкция с рамой отличается только тем, что в ней нагрузка, проходящая по вагонам, передаётся по раме, исключая саму цистерну.

Безрамный вариант, наоборот, предоставляет возможность тяговым и ударным нагрузкам передаваться через цистерну, играющую роль рамы. Если объём железнодорожной цистерны слишком велик, то её надежно укрепляют стальными кольцами по внешней или внутренней стороне.

Конструкция железнодорожных цистерн также различается по количеству осей. Можно встретить четырёх-, шести-, восьмиосные варианты. Чем выше их количество, тем больше объём изделия. Также на корпусе обязательно должны находиться лестницы и люки для слива жидкости.

Перед загрузкой жидкости железнодорожная цистерна должна пройти соответствующее техническое обслуживание и подготовку к загрузке. Для специализированных типов процедуры загрузки могут существенно разниться, но есть несколько общих правил, подходящих для большинства цистерн.

В первую очередь необходимо дождаться полной остановки подвижного состава, затем очистить лестницы и люки от грязи или снега, если они есть. Далее нужно открутить вентиль сброса давления, чтобы убедиться, что в цистерне отсутствует давление. Затем следует открыть и надёжно зафиксировать крышки люков. После произвести осмотр внутренней части цистерны и удалить оттуда любые инородные тела. Потом производится проверка всех элементов конструкции, проверяются все детали и узлы. Особое внимание уделяется наличию поворотных дисковых затворов и болтов, которые крепят аэроднища к фланцам конусов бункеров котла.

Когда все необходимые процедуры будут закончены, начнётся загрузка цистерны. После того как она будет полностью завершена, крышки люков должны быть плотно закрыты и запломбированы. Последние шаги – очистка наружной части цистерны от попавших на неё частей груза.

Слив жидкости

После загрузки жидкости в железнодорожную цистерну к ней прилагается сопровождающая документация и производится пломбирование ёмкости. По прибытии именно по наличию пломбы можно убедиться, что с грузом всё в порядке. Слив нефтепродуктов или иных опасных жидкостей должен проводиться на специальных складах или подъездных путях. В местах общего пользования слив можно осуществлять только после согласования с начальником железнодорожного отделения и пожарными.

Нужно устранить с поверхности цистерны налипшую грязь или снег. После этого можно производить слив груза. Разгрузку можно производить из трёх бункеров сразу, или же из каждого по очереди. Чтобы не возникало проблем с давлением, нужно постоянно следить за показаниями манометра. После разгрузки надо обязательно убедиться в том, что в котле нет остатков груза. Если же они есть, то их необходимо удалить. Затем требуется загерметизировать все люки и установить на них пломбы, после чего железнодорожная цистерна возвращается отправителю.

Состав могут составлять исключительно цистерны. Но иногда к ним добавлены железнодорожные вагоны. Цистерны после слива из них транспортируемой жидкости должны быть тщательно вымыты. Процедура осуществляется машинным или ручным способом. При этом она может быть произведена обычной водой либо с добавлением специальных моющих средств.

Источник:

fb.ru

Цистерна - это

Цистерна

Значение слова Цистерна по Ефремовой:

Цистерна - Емкость для хранения или перевозки жидкостей. Расширение какого-л. анатомического образования, содержащего жидкость.

Значение слова Цистерна по Ожегову:

Цистерна - Вагон или автомобиль с таким резервуаром для хранения и перевозки жидкостей Цистерна Большой резервуар, емкость

Значение слова Цистерна по словарю Ушакова:

цистерны, ж. (латин. cisterna - водоем). 1. Большой металлический резервуар, обычно для хранения и перевозки жидких веществ (нефти, масла, керосина и т. п.). || Водохранилище в грунте с водонепроницаемыми стенками и дном. 2. Вагон или автомобиль специального устройства для перевозки нефти и т. п. Нефтяная цистерна.

Значение слова Цистерна по словарю Даля:

Определение слова «Цистерна» по БСЭ:

Цистерна (от лат. cisterna - водоём, водохранилище)

искусственное закрытое сооружение (ёмкость) для хранения или транспортировки жидкостей, сжиженных газов, сыпучих тел (например, нефтепродуктов, молока, цемента). Стационарные Ц. изготовляют из бетона, железобетона, стали, алюминиевых сплавов и др. материалов. Могут быть подземными, углублёнными и наземными. Как правило, оборудуются приборами для контроля за состоянием продукта, устройствами заполнения и слива.

Ц. железнодорожная - Вагон, представляющий собой сварной металлический резервуар цилиндрической формы, расположенный горизонтально на сплошной металлической раме либо на 2 полурамах по его концам. Рама (полурамы) опирается на 2 тележки с 2 или 4 осями. Для заполнения грузом в верхней части резервуара имеется люк с герметически закрывающимся клапаном. Для слива жидкости Ц. оборудуются сливными приборами. Парк Ц. в СССР состоит из 4-осных и 8-осных вагонов грузоподъёмностью до 120 т. См. также Автомобиль-цистерна.

Источник:

tolkslovar.ru

Железнодорожная цистерна

Железнодорожная цистерна

Для перевозки жидких грузов по железной дороге используют такой вид вагонов, как железнодорожные цистерны. Основным продуктом перевозки жд цистернами являются, конечно же нефтепродукты, пропан (он же сжиженный газ) и иные жидкости, как правило — химического назначения.

Не исключают из перевозок в ж д цистернах и продукты питания. Так, могут перевозить и молочные продукты, патоку, муку.

Транспортируют так же цемент, прибегая к хороший объемам железнодорожной цистерны, а так же специфику назначения вагонов.

Железнодорожные цистерны могут различаться по своему назначению, структуре, размерам и тоннажем.

  • цистерна общего назначения;
  • цистерна специализированного назначения.

Вторые используются, как понятно из названия, для перевозки специальных грузов, требующих особого оснащения вагона.

Так же выделают цистерны:

не сложно догадаться, что разница в весе транспортируемого груза.

Аналогично самому популярному типу вагонов — полувагонам, вагоны -цистерны могут перемещаться на четырех и восьми осях.

Объем вагонов железнодорожных цистерн так же можем отличаться. Есть вагоны объемом в 60 тонн, а есть и 125 тонн.

Говоря об обычных вагонах цистернах и о вагонах специализированного назначения следует отметить, что для транспортировки обычных жидкостей, таких как вода, нефтепродукты и другие — применяют обычные цистерны. Их еще называют «Котлами».

Для перевозки жидкостей, которые находятся под давлением, применяют вагон-цистерну, именуемую «Сосуд».

Важной особенностью специализированных вагонов цистерн является дополнительное оборудование, которое устанавливается для отслеживания, контроля и функционирования особых технических, химических и технологических свойств перевозимых грузов. Например поддержания нужной температуры в вагоне.

Так же, в зависимости от веса перевозимого груза цистерны могут дополнительно оборудоваться укрепляющими модификациями. Для перемещения вагонов по узкоколейным путям, применяются железнодорожные цистерны меньшего объема.

Калибровочные таблицы железнодорожных цистерн

Предыдущее издание калибровочных таблиц железнодорожных цистерн публиковалось в далеком 1997 году. С того момента типы железнодорожных цистерн обновились и добавилось 9 новых типов цистерн.

Источник:

promhozstroy.ru

Цистерна

Цистерна

Цистерна (лат. cisterna , от др.лат. cista ? коробка, а также др.греч. ????? [Kiste] ? корзина) — закрытое хранилище (ёмкость), первоначально для жидкостей, а теперь и для сыпучих веществ. Известны ещё в библейские и античные времена.

В древнем мире цистернами назывались ёмкости (как правило, подземные) для хранения пресной воды (в том числе, для сбора дождевой). Хранящуюся воду использовали для питьевых (пищевых) и хозяйственны целей, а также для ирригации. Существуют такие цистерны и сейчас, их объём самый разнообразный и может достигать тысяч кубических метров.

Подобные цистерны упоминаются в Библии:

  • Цистерна в Книге Бытия 37:20, 22
  • Иудейский царьАса построил цистерну, в которую позже был брошен пророк Иеремия после пророчества о вавилонском вторжении.

Без сомнения, самой известной такой цистерной является античная Цистерна Базилика — одно из самых крупных и хорошо сохранившихся древних подземных водохранилищ Константинополя.

В ряде районов современных Турции, Ирана и Центральной Азии, также с древних времён, известны сооружения аналогичного назначения, которые называются сардоба (сардоб).

В современном русском языке понятие «цистерна» обозначает разнообразные ёмкости для перевозки и хранения самые разных жидких или сыпучих веществ. Как правило, современные цистерны изготавливаются из металла и имеют форму, близкую к цилиндрической (в том числе, форму прямого кругового или эллиптического цилиндра и др.).

Основными видами современных цистерн являются:

  • автоцистерны — цистерны на автомобильном шасси (автомобиль-цистерна);
  • железнодорожные цистерны — вид подвижного состава железных дорог, цистерны на железнодорожном шасси (вагон-цистерна);
  • контейнер-цистерна (танк-контейнер) — мультимодальная транспортная единица, предназначенная для перевозки содержимого тремя видами транспорта: морским (речным), железнодорожным и автодорожным.

Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

Эта отметка установлена 27 мая 2011 года.

Источник:

ru-wiki.org

Цистерна

Вагон-цистерна

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки, вина, соков и др. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

Содержание

  • По типу:
    • общего назначения — для перевозки нефтепродуктов
    • специальные — для определённых видов грузов
  • По конструкции:
    • цистерны, имеющие раму
    • цистерны безрамной конструкции
  • По числу осей:
    • четырёхосные
    • восьмиосные
  • По ёмкости

Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость, используемая для перевозки груза, именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов, имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C), используются вагоны-цистерны, имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия или добавку в перевозимый груз ингибиторов коррозии.

Кузов вагона-цистерны представляет собой горизонтальную ёмкость цилиндрической формы, закрытую с боков эллиптическими днищами. Ёмкость цистерны или её отдельные секции имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Сосуды специальных цистерн могут иметь теплоизоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя ёмкость делится на несколько секций. В цистернах, у которых ёмкость укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, ёмкость в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции ёмкость является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости ёмкостей вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка ёмкости подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости. Объём цистерны колеблется в широких пределах от 15-20 м? в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м? (8-ми осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и больше.

Четырёхосная цистерна грузоподъёмностью 10 и 20 тонн предназначена для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, слабоагрессивные жидкости (аммиачную воду, этанол) по железным дорогам узкой колеи [1] . Цистерны безрамной конструкции, несущий котел сварной, цистерна оборудована специальным нижним сливным двусторонним прибором, который открывается и закрывается при помощи механического привода, со штурвалом, расположенным сверху внутри колпака. Для доступа к колпаку имеется лестница и верхняя площадка. Цистерна оборудована автоматическим пневматическим тормозом и типовым для узкой колеи ударно-тяговым прибором [2] . Цистерны:

Первые вагоны-цистерны в России появились в 1863 году, это были вагоны зарубежного производства. Затем, в 1872 году, их начали строить в дорожных мастерских Грязе-Царицынской и Московско-Нижегородской железных дорог. Их появление было связано с необходимостью транспортировки от Волжских пристаней вглубь страны керосина отгружаемого с Бакинских нефтепромыслов. Первые цистерны строились двухосными с котлом диаметром 1360-1500 мм, длиной от 5 метров, объёмом котла от 8 до 10 кубометров [3] .

Производились специальные виды цистерн. Так, для перевозки спирта использовались цистерны с котлом, для защиты от нагревания помещенным внутрь крытого нормального вагона. Такие крытые вагоны имели специальные отличительные знаки. По спецзаказам производились цистерны для перевозки сильных кислот, сжатого газа, хлористого цинка и прочих химических веществ.

В 1901 году инженер Брант построил цистерну-платформу (микст). Она имела квадратный котел, сверху которого находилась платформа для обратного попутного груза. Более совершенную конструкцию предложил в 1910 году Кубасов.

В 1905-1911 годах начался процесс увеличения грузоподъемности цистерн, с 12,5 до 16,5 т (1000 пудов), что делалось за счет дополнительной надстройки у нормальных цистерн.

В 1895 году Гротен разработал трехосную цистерну, и в том же году на русских железных дорогах появилась первая четырехосная цистерна системы Фокс-Арбель на специальных тележках. В последующие годы появилось еще несколько типов четырехосных цистерн грузоподъемностью 25-33 т, все они имели ряд преимуществ перед двухосными, их было выпущено около тысячи штук.

Во время Первой мировой войны русские заводы строили 2-4 осные цистерны и для других стран европейской колеи, в то же время на русских железных дорогах появились трофейные цистерны, несколько отличного типа.

В основном парк цистерн в России до революции состоял из нормальных 750 и 1000-пудовых вагонов, которые эксплуатировались до конца 50-х годов. [4]

Источник:

http-wikipediya.ru

Цистерна в городе Астрахань

В данном каталоге вы можете найти Цистерна по разумной цене, сравнить цены, а также посмотреть иные предложения в группе товаров Художественная литература. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка товара осуществляется в любой город России, например: Астрахань, Барнаул, Красноярск.